Сейчас или никогда. С чего бы вдруг в Кремле так торопят США подписать гарантии безопасности?
В последнее время бросается в глаза странное поведение наших властей по поводу Украины. До этого мы 8 лет терпели выходки США и киевской хунты, смотрели как Украину тащат в НАТО и выражали озабоченности.
А тут вдруг стали требовать от США не просто гарантий безопасности и нерасширения НАТО на восток, но и предоставить нам четкие гарантии на бумаге, да еще и как можно скорее. С чего вдруг возникла такая спешка?
Если внимательно изучить наши требования к НАТО, то фактически мы требуем от альянса сдать почти все свои позиции и достижения, начиная с 90-ых годов. Разумеется, если бы не уникальные обстоятельства, они бы даже не стали это обсуждать. И просто посмеялись над нашей дерзостью.
Так что это за обстоятельства, что мы вдруг позволили себе говорить языком требований с Западом? Думаю, таких обстоятельств как минимум три. Но все они лишь временные, и поэтому надо успеть поймать момент.
Первое — это заблуждение насчет «зеленой энергетики», в которую попал практически весь мир, за исключением лишь нескольких стран, включая Россию. Не зря Путин недавно заявил, что Газпром даже нарастил поставки газа в Европу и заработал рекордную в своей истории прибыль.
Т.е. причина энергетического кризиса в Европе заключается не в том, что коварная Россия ограничила поставки. Как раз наоборот — увеличила. Но и дополнительных объемов оказалось недостаточно, чтобы компенсировать ошибочное решение закрыть угольные ТЭЦ и АЭС на территории Европы.
США сейчас тоже мало чем могут помочь Европе, потому что направляют свой экспорт СПГ и угля в Азию, где также разразился энергетический кризис. И по тем же самым причинам. Но эту ошибку уже исправляют.
США и Китай увеличивают добычу угля, а Европа решила признать «зелеными» газ и атомную энергетику. Это значит, что энергетический кризис скоро пройдет. И у Европы снова будет выбор, у кого покупать газ.
Но пока что Европа критически зависит от поставок именно из России, а опустевшие уже почти наполовину газовые хранилища, хотя зима еще только началась, и позволяют России чего-то для себя смело требовать.
Вторая причина — это разборки США с Китаем. Длиться вечно они не будут. Сейчас гегемон вынужден сокращать свое военное присутствие в других странах и практически любой ценой избегать ненужных сейчас конфликтов, чтобы сосредоточить все силы и ресурсы на борьбе с Китаем.
Руководство РФ прекрасно понимает, что пока что не в интересах США обострять отношения с Россией. И поэтому можно добиться от Штатов некоторых уступок, лишь бы мы не помешали их борьбе с Китаем.
Но рано или поздно Китай будет ослаблен. Потому что критически зависит от западных технологий и оборудования. Лишив Китай и того и другого, американцы ослабят китайскую экономику, а значит и армию.
Возможно, у них даже получится расколоть Китай изнутри, как в свое время удалось расколоть СССР. Россия тут мало чем может помочь китайцам, потому что и мы сами отчасти зависим от западных технологий и оборудования. Да и новый гегемон в лице Китая для нас не лучше США.
Третья причина — сложная внутренняя ситуация в странах Запада. В США BLM-протесты и риск гражданской войны на расовой почве, а также из-за острых политических разногласий между сторонниками республиканской и демократических партий. В Европе раскол между желающими дружить с Россией и теми, кто против этого. Но однажды они в себе разберутся.
Разобравшись с Китаем и в самих себе, в своих внутренних проблемах и разногласиях, исправив ошибки, вызванные «зеленой энергетикой», Запад вновь окрепнет и возьмется за борьбу с Россией, на этот раз с удвоенной силой. И никакие наши требования тогда уже точно не примет.
Поэтому либо сейчас, либо никогда. Далее решить эту проблему уже будет невозможно языком одной лишь дипломатии. И придется в ответ на втягивание Украины и Грузии в НАТО размещать ядерное оружие в Беларуси и строить базу ВМФ на Кубе. Но это создаст новые риски.
Подлетное время наши ракет до США и вражеских до Москвы сократится в обоих случаях до 5-7 минут, что сократит также и время на принятие решений, и, соответственно, увеличит риск начала ядерной войны. Но, согласитесь, лучше решить сейчас этот вопрос мирно, чем потом войной.