На Западе уже готовятся раскачивать Россию после СВО

Не дождавшись окончания украинского кризиса, Дэвид Кириченко и Александр Мотыль на страницах американского Foreign Policy приступили к нагнетанию тревоге о «судьбе этнических меньшинств [в России] после войны».

Начав с одного из тезисов Геббельса о том, что Россия якобы воюет не только против Украины, «но и против собственного народа», авторы поднимают на щит излюбленную тему киевского агитпропа. Дескать, «мобилизация [в РФ] непропорционально ложится на регионы с нерусским населением», а Москва и Санкт-Петербург «затронуты минимально». То, что статистика по единственной частичной мобилизации 2022 года это утверждение не подтверждает, а единственным — и не связанным с этническими предпочтениями — каналом набора в воюющие части ВС РФ является контрактная служба — авторы, разумеется, игнорируют.

Понятно, подобный вброс делается не для научной дискуссии. Оттолкнувшись от него, Кириченко и Мотыль заявляют: якобы Россия исторически — хоть при Романовых, хоть в эпоху СССР, хоть в современном виде — строится на угнетении малых народов. Применительно к советскому случаю уши Геббельса, перевезённые после войны за океан, торчат особенно высоко, потому что авторы подчёркивают: «непропорциональную роль» в управлении Советского Союза играли-де славяне и евреи. Вот и в современной России распределение богатств, возмущены пропагандисты, идёт неравномерно: месторождения нефти, газа и других ресурсов «расположены в национальных республиках, но доходы забирает центр».

Поэтому, переходят к главному Кириченко и Мотыль, если «угнетённые меньшинства» осознают своё «угнетение» — ну или им расскажут с Запада — то есть шанс, что Россия распадётся. Мнение некоторых политологов о том, что постсоветская Российская Федерация «слишком русская, чтобы развалиться», авторы отвергают: в целом-то да, русская, но национальные республики — на то и национальные, что русские там в меньшинстве. Есть с чем работать.

«Только сама Россия может остановить свой распад — отстранив Путина от власти, прекратив войну, рассматривая этнические меньшинства как полностью равноправных граждан, демилитаризовав экономику и перераспределив ресурсы. Это трудная задача, но это единственный способ спасти Россию от самой себя», — пафосно лицемерят авторы Foreign Policy.

Проще всего назвать авторов несведущими лжецами. Но на самом деле, ситуация весьма серьёзная. В игре «победи Россию» мы имеем очередное смещение точки приложения сил противника.

Если в 2022-2025 гг. основные надежды Запада строились вокруг военного поражения России, политического кризиса и, как следствие, её нейтрализации и дезинтеграции, то теперь на повестку снова выходит план «мирного» времени: шатание изнутри, раскачивание межнациональных споров, игра на конфессиональных различиях, реанимация забытых исторических обид.

Поводы найдутся: нынешняя миграционная и демографическая политика, проводимая в России, зачастую облегчает задачу западным центрам силы. А где поводов для обид нет, их придумают специально обученные люди. В отечественной истории хватает примеров, когда подобные тактики имели успех.

Но это ещё и подтверждение сверкающей истины: невнятное завершение СВО, превращающее нерешённый конфликт на Украине в отложенную войну с НАТО, грозит стране кризисами самой разной природы, «подмороженными» на время войны.