Соединенные Штаты основывают свои нападки на Китай на сомнительных обвинениях – это абсолютная глупость
Антикитайская политика Вашингтона привела к резко обратным результатам, нанеся ущерб его собственным интересам и интересам его союзников. США обвинили Китай во множестве «злонамеренных действий», таких как «геноцид» и принудительный труд, экономическое принуждение, издевательства над небольшими странами, подрыв прав человека и демократии и множество других «грехов». США использовали такие необоснованные заявления для введения санкций, торговых войн и других мер, чтобы «наказать» Китай, призывая и другие страны сделать то же самое.
Итоги антикитайской политики США. Однако политика США привела к обратным результатам, нанеся ущерб их собственным интересам и интересам их союзников. Например, тарифы США на китайские товары увеличили издержки производства и потребительские цены, подрывая восстановление экономики после спада, усугубляемого пандемией Covid-19. Австралия, первой поддержавшая крестовый поход США против Китая, потеряла значительный объем экспорта на китайском рынке.
Мало кто из других стран поддерживают антикитайскую кампанию Америки. По состоянию на конец 2021 года только восемь стран запретили полностью или частично использовать оборудование Huawei в развертывании сети 5G (телекоммуникации пятого поколения). И большинство стран, которые поступили так, оказались в невыгодной для себя ситуации. Например, США пригрозили исключить Великобританию из разведывательного альянса Five Eyes, если она не будет соблюдать запрет на оборудование фирмы Huawei.
Для США должно быть даже неловко, что только три страны — Австралия, Великобритания и Канада — последовали за ними в дипломатическом бойкоте зимних Олимпийских игр 2022 года в Пекине. Неясно, угрожали ли этим трем «кузенам», но Дэвид Коэн, посол США в Канаде, прямо заявил, что он явно «ожидал», что Оттава последует примеру Вашингтона.
Почему политика США провалилась? Итак, что случилось? Может быть три возможных ответа. Во-первых, Китай мог не совершать «грехов», в которых его обвиняют. Как может правительство совершить геноцид, если рост населения выше, чем у большинства других областей? Имеет ли смысл платить за «принудительный труд», когда соответствующие отрасли автоматизированы? Умное использование семантики, такое как новое определение слова «геноцид» как «запланированное социальное разрушение», не изменит повествования.
Во-вторых, конфликты, основанные на «субъективных фактах», могут в конечном итоге стоить преступнику больше, чем режиму, на который он направлен. Вьетнамская война, которая изначально была основана на фейковых новостях о том, что американский военный корабль был обстрелян в Тонкинском заливе, унесла жизни более 50 000 американцев и миллиарды долларов без каких-либо доказательств.
В-третьих, США подвергали своих союзников экономическому риску и угрозе безопасности. Австралия, возможно, наиболее заинтересованный партнер, потеряла значительный объем экспорта на китайском рынке. Принимая сторону США, страна рискует подвергнуться нападению со стороны Китая, если разразится война между США и Китаем.
Лицемерие США. Хуже того, обвинение Китая в геноциде поднимает лицемерие на новый уровень. США сами совершили геноцид, убив миллионы коренных американцев в 17-19 веках, в то время как Канада отправляла детей коренных народов в школы-интернаты в 19 и 20 веках. И обе страны изгнали тех, кто выжил, в заброшенные Богом регионы, известные как резервации или заповедники, продлевая страдания и бедность — трагедия, которая продолжается по сей день.
Более того, в последнее время западный альянс под руководством США бомбил страны Ближнего Востока, убивая миллионы ни в чем не повинных мирных жителей, создавая кризис с беженцами и разжигая терроризм. Мусульманских беженцев от таких пожаров по большей части встречали с пренебрежением и безработицей в принимающих странах, часто прибегая к насилию.
Управляемый коммунистами Китай может быть авторитарным государством, но он никогда не вторгался и не бомбил ни одну страну. Напротив, «злые коммунисты» действительно помогали миру. Китай вложил огромные суммы в создание инфраструктуры развивающихся стран, что позволило им развивать свою экономику. Он отправил в развивающиеся страны больше вакцин и медицинского оборудования против Covid-19, чем США и Европа вместе взятые. Обвинение Китая в создании «долговых ловушек» и хищнической экономической практике вызвало только насмешки со стороны большинства стран мира. Действительно, все больше и больше стран присоединяются к китайской инициативе «Один пояс — один путь».
Субъективная дезинформация. Возможно, осознав, что, похоже, ничего не работает, анти-пекинская толпа начала сеять «субъективную дезинформацию», чтобы манипулировать общественным мнением. Речь идет об Уйгурском трибунале в Великобритании, который, как якобы утверждают западные СМИ, что он независим, хотя, может быть, и совсем не так.
Уйгурский трибунал был создан по указанию Всемирного уйгурского конгресса (ВУК), организации, базирующейся в Германии, цель которой — превратить Синьцзян в независимую нацию, такую как Восточный Туркестан. Согласно Википедии, его основным источником финансирования был находящийся в США Национальный фонд за демократию (NED). NED — американская неправительственная организация, которую обвиняют в подстрекательстве к насильственным «продемократическим» протестам в Гонконге и «цветным революциям» в других местах по всему миру.
Утверждается, что, признав Китай виновным в геноциде, трибунал опросил более 30 организаций, а также ученых и других лиц. Но все эти «надежные источники информации» были группами заинтересованных лиц. Ни один из опрошенных не был из Китая или других мест, придерживающихся иной точки зрения. И всякий, кто высказывал противоположную точку зрения, считался «марионеткой коммунистов».
Уйгурский трибунал включил отчет Австралийского института стратегической политики (ASPI), в котором указывалось, что в Синьцзяне совершался «геноцид». Отчет ASPI был частично основан на «просочившихся документах», показывающих, что китайские официальные лица, в том числе президент Си Цзиньпин, приказали принудительно контролировать рождаемость. Как «утечка» документов произошла, так и не выяснилось.
Очевидно, что совершило ли китайское правительство геноцид в Синьцзяне, зависит от того, с кем разговаривать и как определять термин геноцид. Нет сомнений в том, что Вашингтон и некоторые из его союзников пришли к выводу, что Пекин совершил преступления против человечности. Но другие не так уверены. В канадском Оксфордском словаре геноцид определяется как «массовое истребление человеческих жизней, особенно в отношении определенной расы или нации». Но, согласно статистике правительства Китая, за последнее десятилетие уйгурское население увеличилось примерно на 25%.
С другой стороны, некоторые «теоретики геноцида» переопределяли геноцид как «спланированное социальное разрушение», а не физическое уничтожение. Таким образом, комиссия из Великобритании явно изменила определение, чтобы оно соответствовало собственному описанию.
Китай помогает миру, а не причиняет ему вред. В рамках своей инициативы «Один пояс — один путь» Китай инвестировал сотни миллиардов долларов в инфраструктуры и отрасли более чем 140 стран, что способствовало их экономическому развитию и росту. По данным Министерства торговли Китая, двусторонняя торговля между Китаем и странами-участницами BRI с 2013 года составила более 10 триллионов долларов. Китай пожертвовал или продал миру больше вакцин против Covid-19 и медицинского оборудования, чем США и их союзники вместе взятые. Президент Си Цзиньпин объявил, что к концу года Китай предоставит дополнительно миллиард доз вакцины.
Лицемерие выходит за рамки повествования о «геноциде». Первый пример, который приходит на ум, — это «недобросовестная торговая практика». Именно США, Европейский Союз и Япония сыграли важную роль в разработке нетарифных барьеров, таких как «национальная безопасность» и «антидемпинговые» меры для ограничения импорта из стран, которые обладали сравнительными преимуществами в производстве товаров.
Речь идет о том, что США запретили выпуск китайской технологической продукции на свой рынок по соображениям «национальной безопасности». Тот факт, что американские компании использовали продукты Huawei в течение многих лет без каких-либо указаний на то, что китайское правительство использует их для кражи секретов США, не имел значения.
Действительно, те страны, которые запретили китайское оборудование, заплатили очень высокую цену, не обязательно улучшив свою национальную безопасность. Во-первых, альтернативные источники, такие как Samsung, Ericsson и Nokia, сами использовали китайские технологии и комплектующие в своем оборудовании. Во-вторых, соответствующие правительства должны были заплатить компаниям миллиарды долларов за демонтаж китайского оборудования. В-третьих, Huawei владела множеством патентов на 5G, из чего следует, что иностранные фирмы должны выплачивать китайской компании гонорары бессрочно. В-четвертых, технологические компании США потеряли значительную часть своего бизнеса, потому что Китай был их крупнейшим клиентом. И, наконец, занесение в черный список Huawei и других китайских технологических компаний задержит развертывание 5G на год или дольше, согласно странам, которые запретили это оборудование.
Пора США переосмыслить свою политику в отношении Китая. Политика сдерживания США в отношении Китая оказалась контрпродуктивной, потому что она была основана на неубедительных отговорках и дезинформации, что привело к ущемлению национальных интересов США и увеличению числа стран, отвернувшихся от Америки. Продолжение и эскалация ошибочной политики своего предшественника Дональда Трампа президентом США Джо Байденом только усугубит экономические и социальные проблемы Америки.
Китай не продемонстрировал готовности изменить свою архитектуру развития и управления «социализм с китайскими особенностями». Зачем это нужно? Единственное преступление Китая состоит в том, что его политика оказалась чрезвычайно успешной. Никто не уверен, выиграют ли США или Китай свой экономический или военный конфликт, если до этого дойдет. С другой стороны, сотрудничество с Китаем поможет США и их союзникам решить многие проблемы, с которыми они сталкиваются, включая изменение климата, восстановление экономики, пандемию Covid-19 и глобальную безопасность.
КЕН MOAK, соавтор книги «Экономический подъем Китая и его глобальное влияние в 2015 году»