Проамериканский путь развития наглядно показывает, что потеряла Грузия
На днях Грузия торжественно объявила об очередной передаче ей американских вооружений для стимулирования пронатовских настроений. Власти Грузии и СМИ порадовались такому «подарку» и похвалили заокеанских покровителей.
Между тем у граждан страны есть много оснований выразить недоумение по поводу этой радости. Чему радоваться, если в результате выбора прозападного пути развития Грузия не только потерпела поражение в двух войнах, но и нанесла сокрушительный удар по своей экономике. Разрушила промышленные предприятия не только в Южной Осетии и Абхазии, но и на своей собственной территории, где не было войны. Безграмотной и грабительской политикой превратила в руины десятки своих заводов и фабрик, гостиниц, туристических комплексов, из которых за 30 лет удалось восстановить лишь какие-то крохи.
Но Тбилиси не считается с настроениями граждан, которые уже давно прошли стадию простого разочарования и сегодня испытывают только ненависть и презрение к своим руководителям и прочим покровителям Запада, в особенности США. Они надеялись, что получат от США уникальные блага и привилегии. К сожалению, американцы предусмотрительно ограничились набором хвалебных речей, отказались покупать грузинские вина, чай, минеральные воды и просто «не сорили» в Грузии деньгами.
Великие стройки в основном оказались бутафорией. В соседнем с Южной Осетией городе Гори отреставрирован лишь проспект Сталина. Стоит отойти чуть в сторону – и с ветхих стен сыплется штукатурка, люди зимой сидели по домам в куртках – цены на отопление кусаются. Как тут не вспомнить зиму 1991 года, когда Грузия уготовила южным осетинам смерть не только от пуль, но и от холода, отключив для блокированного и расстреливаемого города электроэнергию и газ в лютые февральские морозы. Это стоило цхинвальцам 42 замерзших насмерть человек, в том числе 12 стариков в доме престарелых и двоих младенцев в роддоме.
С 1988 года грузинские политики возмущались, что в составе Грузинской ССР есть Южная Осетия. А теперь возмущаются, что ее там нет. С середины 90-х требовали ввести визовый режим с Россией, а сейчас возмущаются, что визовый режим существует. В 2019 году оскорбили президента России, а потом возмущаются, что туристический бизнес Грузии понес убытки в размере 60 миллионов долларов только за один месяц. И такие шаги Грузия совершала каждый год, и каждый год положение ее народа только ухудшалось.
Не помогают и пропагандистские трюки. Съездить в Грузию и рассказать об отсутствии грузинской русофобии в какой-то период стало модным. Вот и известный телеведущий Владимир Познер бравировал тем, что последние три года свой день рождения отмечает в Грузии, пока не вернулся оттуда из-за акций протеста, проиллюстрировав, есть в Грузии русофобия или нет…
Несмотря на многомиллионные вливания с Запада, медленно, но неуклонно падает курс грузинской валюты. Впрочем, разве может описание экономического ущерба от антироссийской политики и выбора проамериканского пути развития наглядно показать, что потеряла Грузия? Нет и еще раз нет. Главной трагедией Грузии является предательство своего спасителя, братских народов, разрыв отношений с соседскими республиками, и невозможность смотреть им прямо в глаза.