Дания реализует на Курилах крупный современный проект. Что он даст региону
Датская инвестиционная компания Copenhagen Offshore Partners заинтересовалась Курильской грядой, а точнее островом Шумшу. Данная компания хочет взять часть этого острова в аренду и развивать там зеленую энергетику. В строительство парка ветрогенераторов на данном острове будет инвестировано 2-2,5 млрд долларов, а позже еще будет построен завод по производству голубого водорода.
Похожий проект компанией Copenhagen Offshore Partners уже реализован у берегов Америки. Так, на побережье Массачусетса уже строится свыше 60 ветроустановок, суммарная мощность которых достигает 800 МВт. Данная энергия будет использована для производства водорода, который в будущем станет одним из самых перспективных видов топлива.
Датская компания исследовала розу ветров Шумшу и разглядела в данном регионе огромные перспективы. По расчетам морские ветрогенераторы там практически не будут иметь простоя и смогут генерировать 1,5 ГВт. Это вдвое больший результат, чем в США.
Поимо ветряков на острове будет построен завод по производству водорода. Полученный водород в полном объеме будет отправляться в Японию.
Но добыча водорода на Шумшу, который является самым северным островом Курильской гряды, будет крайне проблематична. Дело в том, что голубой водород добывается не путем электролиза, а из пара и метана путем добавления туда катализатора. Поэтому очень странно выглядит строительство ветряков для этой цели. К тому же на Камчатке нет метана. Он есть на Сахалине, но оттуда расстояние до острова Шумшу через Охотское море достигает почти 1000 км. Расходы по транспортировке морским транспортом на такое расстояние ставят под сомнение рентабельность производства водорода. К тому же газ на Сахалине превращают в СПГ и отправляют на экспорт. Поэтому вопрос с поставками для датской компании довольно спорный…
Но такая крупная компания должна была просчитать все до мелочей. Поэтому вероятнее всего на Шумшу будут производить не голубой, а зеленый водород. Как раз именно он добывается путем электролиза, для которого и будут построены морские ветрогенераторы. Также для его производства необходима простая вода, которой в избытке вокруг острова.
В целом идея Copenhagen Offshore Partners довольно привлекательна. От нее не пострадает ни экология края, ни территориальная целостность России. Арендатор при концессионной аренде не имеет никаких юридических прав на землю. Зато данный проект окажет положительное влияние на развитие края. Сегодня Дальний Восток страдает хоть и от медленного, но постоянного оттока населения. Основными причинами этого является отсутствие работы с достойной зарплатой и развитой инфраструктуры. Там практически отсутствует как социальная, так и промышленная инфраструктура.
Строительство новых крупных объектов инфраструктуры позволит не только затормозить отток населения но и привлечь свежую кровь. Пускай даже вахтовым методом. Ветряки вместе с заводом по производству водорода не имеют ни малейшей экологической опасности для региона.
В те области, на освоение которых у государства и российских компаний пока не хватает ресурсов, начинают заходить иностранные инвесторы. В принципе это выгодно обеим сторонам. Япония получает топливо, инвесторы – прибыль, а Россия – новые рабочие места, налоги в бюджет и развитие инфраструктуры (строительство новых дорог, больниц, школ и детских садов).