Снижение приоритета
Украина перестает быть главной темой в диалоге Москвы и Вашингтона
Бывший министр иностранных дел Украины Владимир Огрызко объявил, что следом за Украиной «падет Запад».
«В этом состоит трагедия современного Запада, что он не хочет понять, что, помогая Украине, он помогает самому себе. В конечном счете, если падет Украина, то падет и Запад. И это должна понимать политическая элита западных стран. К большому сожалению, пока что этого еще не видно, западные лидеры продолжают политику замирения, которая является провокацией следующих агрессивных действий», – заявил Огрызко в эфире «Радио Свобода».
При этом он призвал Запад не дожидаться, пока «русские пойдут в наступление», а действовать на упреждение. «Мне кажется, что нашей дипломатии и нашему руководству стоит настаивать на том, чтобы это меню санкций было опубликовано. Если русские пойдут в наступление, они должны получить очень четкий план того, что будут иметь в ответ. Потому что иначе возникает какая-то ненормальная ситуация – выходит так, что сначала гуманистический Запад позволит, чтобы десятки тысяч человек были убиты с обеих сторон, а потом он начнет реагировать. Так может быть, лучше предусмотреть ситуацию таким образом, чтобы не допускать таких кровавых бань с обеих сторон, потому что это будет именно таким образом», – призвал отставной дипломат.
Нетрудно заметить, что это выступление звучит как вопль отчаяния, причем в тот самый момент, когда Запад декларировал готовность начать обсуждать ранее выдвинутые Россией требования безопасности. То есть угроза военного конфликта если не исчезла, но вроде как несколько отодвинулась.
Но именно это и тревожит Киев, который буквально все поставил на войну с Россией. Ведь, как уверяют источники, близкие к администрации Зеленского, даже запасы топлива были закуплены с расчетом на то, что в январе начнется война, которая «все спишет», и дальше вопросы отопления лягут на «агрессоров и оккупантов».
Но есть и другие, не менее серьезные причины для беспокойства. США высказали согласие обсуждать требования России по безопасности. И в формате этих обсуждений тема Украины отнюдь не центральная, и уж тем более не предполагается ее участие в них ни в каких формах. Москва вообще не собирается осуществлять какие-либо контакты с украинской стороной, и, к ужасу Киева, Вашингтон вовсе не собирается добиваться этого.
«Россия считает, что Украина всё равно ничего не решает. Тем более, что Россия сейчас стратегически вывела эти переговоры на другую, более высокую ступень. Это двусторонние переговоры с Америкой относительно гарантий безопасности в Европе, именно двусторонние переговоры. Россия настаивает на том, что для нас важны переговоры с американской стороной, а НАТО и ОБСЕ – это уже вспомогательные форматы, на которые Россия не ориентируется», – сообщила украинский эксперт по международным отношениям Юлия Осмоловская в эфире телеканала «НАШ».
Похоже, оценка специалиста верна. Во всяком случае, генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг поспешил назвать дату переговоров НАТО и РФ (12 января), особо подчеркнув, что диалог «должен вестись на условиях взаимности». Нетрудно заметить, что он явно опасается, что переговоры России с США запросто могут оказаться исключительно двухсторонними и будут решать судьбу Североатлантического альянса без его участия. И при таком раскладе уже, конечно, не до Украины
«И в этих переговорах с американской стороной уже нет речи об Украине как «про Украину». Речь уже идёт о проблемы получения Россией гарантий безопасности для себя, элементом которой является Украина. Вот, в чём для нас эта ситуация выглядит достаточно драматичной и такой, где наши интересы действительно могут быть поставлены в логичный ряд других приоритетов», – указала Осмоловская.
Действительно, ситуация такова, что украинская тема перестала быть приоритетной, и «Незалежная» запросто может быть «принесена в жертву», более приоритетным интересам Запада. Так, например, одним из главных страхов США и НАТО является формализация военного союза РФ и КНР.
Украинский политолог и директор Фонда «Украинская политика» Константин Бондаренко считает, что угрозы Вашингтона о «беспрецедентных санкциях» и «высокой цене» для Москвы в случае ввода российских войск на Украину так и останутся словами.
«Европа и Запад прекрасно понимают, что и санкции имеют определенный запас прочности, и жесткие санкции подтолкнут к созданию формального военного союза между Россией и Китаем. А этого на Западе опасаются, потому что создание такого союза будет означать начало полномасштабного противостояния вплоть до горячей стадии», — полагает эксперт.
К этому можно присовокупить, что военный альянс России и Китая, к которому, несомненно, примкнут и другие, достаточно мощные в военном смысле страны (например, Иран), становится доминирующей военной силой на планете и возвращает человечество к двухполюсному миру, обрушив большинство глобальных проектов Запада. И Украина для Вашингтона и Брюсселя не настолько ценна, чтобы ради нее допустить развитие ситуации по такому сценарию.
Впрочем, никакого немедленного и демонстративного «слива» не будет. Байден уже объяснил Зеленскому, что он «сумел предотвратить российскую агрессию». И теперь Москва и Вашингтон будут вести переговоры, преимущественно кулуарные, а Киеву будет предоставлена возможность самостоятельно решать свои вопросы, из которых проблема с отопительным сезоном – отнюдь не самая драматичная. И через некоторое время громадяне «незалежной» будут с нетерпением ждать российские войска и мечтать о российской администрации.
Именно такого развития событий панически боится украинское руководство, превратившее свою страну в узкоспециализированный инструмент Запада, предназначенный исключительно для того, чтобы вредить России. И если США и НАТО будут вынуждены делать это каким-то другим способом, с применением иных инструментов, киевский режим окажется ненужным и окажется на помойке истории. И в такой ситуации вполне вероятно, что кому-то из украинского руководства развязать войну в Донбассе покажется более удачным выходом.
источник