А. Скайсгирите: Глава Литовских железных дорог не должен становиться козлом отпущения
Вильнюс, 16 декабря. (BNS). Советник президента Аста Скайсгирите считает, что глава Литовских железных дорог Мантас Бартушка не должен становиться козлом отпущения в истории транзита белорусских удобрений.
По ее словам, ответственность за продолжение транспортировки товаров Беларуськалия через Литву лежит на политиках.
«Глава компании, заявляющий, что согласовал свои действия с государством, не должен становиться козлом отпущения, потому что это не ответственность, это имитация. А ответственность лежит на политиках », — заявил в четверг радио LRT глава главного советника страны по внешней политике.
Правление Lietuvos geležinkeliai на этой неделе согласилось уйти в отставку с М. Бартушки, чтобы снизить эскалацию ситуации с продолжающимся транзитом Беларуськалия, несмотря на вступление в силу санкций США против белорусской компании.
Между тем премьер-министр Ингрида Шимоните заявила, что не удовлетворит прошения об отставке министров иностранных дел и транспорта Габриэлиуса Ландсбергиса и Мариуса Скуодиса, поскольку это не поможет остановить транзит, а министры действовали, не получив полной информации.
Однако А. Скайсгирите заявляет, что вопрос о будущей должности министров «точно не закрыт».
«Было бы несправедливо, если бы политики прятались за спиной государственных компаний», — сказала она.
«Санкционная политика проводится государством. Дело в том, что если компании спрашивают о санкциях, они должны честно сказать, как действовать дальше. Только эти скоординированные действия дадут ответы », — сказала она.
А. Скайсгирите заявила, что, возможно, отставка руководителей госкомпаний «пойдет даже на пользу той или иной стороне».
Транзит удобрений «Беларуськалий» через Литву продолжается, несмотря на введенные США на прошлой неделе санкции против компании. До вступления в силу санкций белорусская компания перечислила Литовским железным дорогам аванс на несколько месяцев вперед.
Правительство заявило, что намерено расторгнуть соглашение между Литовскими железными дорогами и Беларуськалием после вступления санкций в силу, хотя оно утверждает, что санкции США не распространяются напрямую на транзит удобрений в Литве.