Абрамс в Харькове слухи или реальность?

Абрамс в Харькове слухи или реальность?

Журналист Осташко в своей программе на Первом канале озвучил странную новость. Согласно этой новости американские танки «Абрамс» якобы находятся на танковых полигонах под Харьковом. На них проходит обучение украинские танкисты.

Я конечно сразу эту информацию подверг сомнению. Но потом подумал и решил, а почему нет? Возможно там ни кого не обучают работе на этих танках. Дело в другом. Укровермахт снова испытывает проблемы с тяжелым вооружением. Как бы там ни было но ВСУ уже потеряла достаточно танков в ходе боевых действий. Они не только горят на полях сражений, они иногда выходят из строя по причине поломок. Танк можно отремонтировать если у вас есть запасные части. А если с ними дефицит?

На Украине давно идет проблемы с промышленностью. Они скорее всего, могут отремонтировать отдельные компоненты танков. Но всю номенклатуру запасных частей они не могут производить. Так на Украине лет 10 или 20 назад не смогли создать производство орудийных танковых стволов. Без них танк это просто трактор.

Запасы советских танков уровня Т-72 или Т-64 тают на глазах во всем мире. Их нужно чем то компенсировать. Возможный вариант есть, это поставки западных образцов танковой техники. Но и там не все так просто. Больших запасов танков там нет. Немецких боеспособных Леопардов-2 не так уж много. Всех модификаций произведено порядка 3200 штук. Но в самой Германии их на вооружении стоит порядка 430 штук. Второе место у Турции с 316 штуками, третье и четвертые места у Польши и Финляндии там эксплуатируют более 200 штук в каждой стране.

Вариант с Французким Леклерком или Британским Челенджер 2 вообще туманны. Эти танки имеют свои особенности, они жутко тяжелые и сложны в эксплуатации. Их выпуск вообще исчисляется несколькими сотнями вообще.

Остается только американский «Абрамс». Их произведено большое количество. Правда они давно не производятся, а только проходят модернизацию. Если первые экземпляры этого танка весили почти 55 тонн, то последние модификации уже весят 67 тонн! Их произведено больше всех существующих танков на Западе порядка 6-7 тысяч разных модификаций.

Сейчас у США на вооружении стоит порядка 2500 экземпляров актуальных модификаций. Еще порядка 3700 штук стоит на хранении. Кстати часть машин «Абрамс» находящихся на хранении должны пройти модернизацию и поступить в Польшу на вооружение. Это порядка 200 экземпляров.

То есть потенциально США, Украине вполне может поставить какое то количество этих танков. Но есть некоторые проблемы. Какое число из этих танков и каких модификаций могут поставить США? Я думаю что на количество в 500 или 1000 экземпляров, ВСУ рассчитывать не стоит. Максимум до 200 штук. Модификации будут ранних выпусков, чей вес не превышает 60 тонн. Орудие должно быть 120 мм, к ним у США много боеприпасов.

С другой стороны, много танков не могут поставить на Украину, там нет нужной инфраструктуры для ремонта и обслуживания. Если посмотреть на страны, которые эксплуатируют этот танк, то все они преимущественно Южные страны. А это Кувейт, Египет, Ирак, Саудовская Аравия, Австралия, Марокко и сами США. Польша хочет их закупить, но для этого они должны пройти модернизацию или ремонт.

Особенностью этого танка является его двигатель мощностью в 1500 лошадиных сил, он газотурбинный. Этот мотор относительно мощный, но он прожорливый. Танку нужно 2000 литров топлива, что бы он мог проехать 440-480 км по твердому покрытию. При этом топливо так же не обычная солярка, это керосин. Хотя двигатель считается многотопливным. При этом нужно учитывать, что разное топливо дает разную мощность и разные иные эксплуатационные характеристики.

Двигатель этого класса очень требователен к качеству воздуха. Большое количество моторного пространства там занимают воздушные фильтры.

Да танк, очень грозный. Его лобовая броня защищает танк от пробития большинства российских и советских боеприпасов. При этом имеет слабую броню в боковых, задней и верхней проекции. Грубо американский Джавелин или британский НЛау сможет в верхней проекции поразить танк.

По всей видимости Пентагон пытается изучить вопрос возможных поставок этих танков ВСУ. Нытье Зеленского о поставках танков их достало. Одно дело психопат Зеленский, которому нужны танки и который верит в западное чудо оружие. С другой стороны реалии жизни. На сколько возможно организовать эксплуатацию этих танков в условиях Украины? Это не только эксплуатационные вопросы, но и репутационные. Если Абрамсы покажут себя плохо, то это отрицательно скажется на продажах этого танка.

Одно дело этими танками воевать было в Ираке или в Афганистане, где противник не имел мощных противотанковых средств. Совсем другое дело, когда танки попадут в условие, где нет огневой поддержки вертолетов АН-64 Апач или большого числа артиллерии. А оборона противника насыщена различными средствами современного поражения танков. К тому же это не Ирак. Тут очень много рек, болотистая местность, разбитые дороги.

Если США поставят эти танки, то помимо снабжение и эксплуатации уже переданной техники, нужно будет решать вопросы и по этим танкам. А это уже совсем другие проблемы. Логистика и эксплуатация может полностью лечь на плечи американцев.

Одно дело поставить 40 тысяч снарядов к гаубицам М777, а другое дело еще такое количество к танкам «Абрамс». Может быть и больше. Это делает большую нагрузку на транспорт, финансовые расходы и хранения боеприпасов. Проще на территории Украины прятать какое то число снарядов. Намного сложнее будет скрывать большее число. А это будет приводить к их уничтожению в местах хранения.

В общем не все так просто. Это показала эксплуатация гаубиц М777, САУ М109, РСЗО Химарс. Тем более опасно, если танк «Абрамс» попадет в руки к российским войскам. Как это было с орудием М777.