Ад на колесах: Китай готовит ядерные ракеты, размещаемые на высокоскоростных поездах

Ад на колесах: Китай готовит ядерные ракеты, размещаемые на высокоскоростных поездах

План создания железнодорожных ракет направлен на то, чтобы сделать ядерный арсенал Китая более мобильным и трудным для перехвата и уничтожения. Китай рассматривает возможность запуска межконтинентальных баллистических ракет (МБР) с ядерными боеголовками со специально разработанных высокоскоростных поездов, которые могут перевозить его ядерный арсенал по большой части территории страны, что затрудняло бы их перехват и уничтожение.

Скоростные поезда в стране передвигаются со средней скоростью 350 километров в час, в составе 16 вагонов весом около 16 тонн каждый. По состоянию на этот год в Китае имеется 37 000 километров высокоскоростных железных дорог, что потенциально может обеспечить его железнодорожному ядерному арсеналу превосходную мобильность и живучесть. По словам профессора Инь Цзыхуна, руководителя национальных исследований Китая в области железнодорожных ядерных боеприпасов, современная межконтинентальная баллистическая ракета может поместиться в вагоне и будет создавать необходимую для взлета тягу.

В то время как модифицированные поезда смогли бы выдерживать эти пуски, нагрузка от стрельбы неизбежно передавалась бы на пути и другую вспомогательную инфраструктуру, что потенциально делало бы их небезопасными и непригодными для дальнейшего использования. Мощные ударные силы, возникающие при пуске межконтинентальной баллистической ракеты, могут проникать под землю на глубину до восьми метров, и даже сверхмощные платформы должны были бы быть существенно усилены, чтобы выдержать запуск таких ракет.

Однако в исследовании, опубликованном на прошлой неделе в рецензируемом журнале Southwest Jiaotong University, упоминается, что сверхпрочные рельсы могут не понадобиться для запуска межконтинентальных баллистических ракет по железной дороге, поскольку большая часть повреждений будет нанесена неглубоким участкам железнодорожной инфраструктуры, которые могут легко обнаруживаются и ремонтируются. Кроме того, работа высокоскоростных путей требует, чтобы они были более прочными, чем стандартные рельсы, при этом некоторые высокоскоростные пути в Китае имеют под собой фундамент глубиной до 60 метров.

В декабре 2016 года Китай испытал железнодорожную мобильную версию своей межконтинентальной баллистической ракеты DF-41 с использованием «холодного пуска», при котором ракета выбрасывается из железнодорожного контейнера сжатым газом без пуска двигателя ракеты. Это контрастирует с полным испытанием, когда ракетный двигатель зажигался через миллисекунды после выхода из пускового контейнера. Пробный пуск, вероятно, предназначался для проверки совместимости системы запуска трубы с железнодорожным вагоном.

Сообщается, что ракета DF-41 имеет длину 21-22 метра, диаметр 2,25 метраи стартовую массу 80 000 кг. Она использует трехступенчатый твердотопливный двигатель для достижения дальности стрельбы от 12 000 до 15 000 километрови, как утверждается, может быть загружена разделяющейся головной частью (РГЧ) с 10 боеголовками индивидуального наведения, а также ложными целями и средствами проникновения через систему противоракетной обороны. Ракетные системы железнодорожного базирования также могут быть модернизированы с помощью гиперзвуковых планирующих аппаратов, что может еще больше увеличить сложность поражения этих вооружений.

Железнодорожный ядерный проект Китая символизирует его военно-гражданскую стратегию синтеза, которая направлена ​​на содействие совместному использованию ресурсов и сотрудничеству в области исследований и приложений, а также обеспечивает взаимовыгодную координацию экономического и национального оборонного строительства. Тем не менее, Китай может объединить свою коммерческую сеть высокоскоростных железных дорог со своим ядерным оружием, чтобы дать наземному арсеналу дополнительные тактические и оперативные преимущества, поскольку они могут быть легче защищены от вражеского наблюдения по сравнению с пусковыми установками на грузовиках и менее уязвимы к неблагоприятным погодным условиям.

В кризисном сценарии американской разведке будет сложно определить местонахождение китайских железнодорожных ядерных бомб и отличить их от ложных целей, учитывая огромную территорию Китая, разветвленную сеть высокоскоростных железных дорог, сложную систему внутренней безопасности и контрразведки в условиях проведения кибервойны. Несмотря на имеющиеся явные преимущества, у рельсового ядерного оружия есть свои ограничения. Во-первых, оно потенциально уязвимо для террористических атак, что может потребовать дорогостоящих и обширных процедур безопасности. Поставка мобильной ядерной установки и развитие ее логистических возможностей также могут оказаться непомерно дорогими.

Идея железнодорожных ядерных боезарядов восходит к временам холодной войны и основана на простой идее о том, что движущуюся систему доставки ядерных зарядов гораздо сложнее вывести из строя упреждающим ударом. Хотя это основной принцип подводных лодок с баллистическими ракетами, поскольку их очень трудно отследить в море, эта идея также может быть применена к ядерному оружию наземного базирования. Ядерное оружие железнодорожного базирования можно скрыть, слившись с гражданским железнодорожным движением или объектами, которые постоянно перемещаются. Хотя упреждающий удар может уничтожить некоторые из этих поездов с ядерным вооружением, маловероятно, что такой удар уничтожит большой арсенал.

Советский Союз начал исследования железнодорожных мобильных межконтинентальных баллистических ракет в 1960-х годах, но прогресс был медленным, и первые функциональные системы не были приняты на вооружение в 1980-х годов. Однако технические проблемы, такие как хрупкие жидкотопливные системы и электроника, ограничения твердотопливной технологии, сложности с установкой межконтинентальной баллистической ракеты на поезде и усовершенствования систем дорожного базирования, привели к тому, что ядерное оружие железнодорожного базирования никогда не вытесняло шахтное и подводное базирование. версии. Современные достижения в области ракетных и железнодорожных технологий могут снова доказать, что эта концепция осуществима.

ГАБРИЭЛЬ ОНРАДА