Аэропорт Краснодара может вернуть миллион отдыхающих — но откроется ли он?

Аэропорт Краснодара может вернуть миллион отдыхающих — но откроется ли он?

Главные новости
Анна Рыбакова
Сегодня, 10:23

Аэропорт Краснодара может вернуть миллион отдыхающих — но откроется ли он?

Возобновление воздушного сообщения с югом России — важнейшее событие для туристической отрасли. 9 июля 2025 года Росавиация официально разрешила полёты в аэропорт Геленджика. Уже с 18 июля ожидаются первые рейсы, прежде всего — в Москву. Однако в профессиональном туристическом сообществе признают: открытие одной лишь геленджикской авиагавани — не панацея. Вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Сергей Ромашкин заявил, что подлинным прорывом могло бы стать открытие краснодарского аэропорта — важнейшего транспортного узла региона.

По его оценке, при условии запуска аэропорта Краснодара до конца июля, до конца 2025 года на черноморских курортах России смог бы отдохнуть дополнительно как минимум один миллион туристов. Это значительное число, способное дать мощный импульс внутреннему туризму и поддержать бизнес, задействованный в курортной сфере.

Краснодарский узел: куда ведут закрытые ворота

Краснодарский аэропорт традиционно обслуживал не только гостей самого края, но и был одним из главных транзитных пунктов для отдыхающих, направлявшихся в Анапу, Сочи и, что особенно важно, в Крым. Географическое расположение делает его логистически удобным: отсюда проще и быстрее добраться на полуостров, чем из действующих на сегодняшний день воздушных гаваней Сочи и Минеральных Вод.

По словам Ромашкина, если бы Краснодар вновь принял пассажирские рейсы, он стал бы главным распределительным хабом юга России, позволив снять перегрузку с оставшихся работающих аэропортов. «Геленджик — это безусловно радостная новость. Но в масштабе всей страны, на федеральном уровне, ситуацию мог бы изменить только аэропорт Краснодара. Это ключ к нормализации потока туристов на Юг», — отметил он.

Реальность без иллюзий: шансов на скорое открытие почти нет

Несмотря на призывы туристического сообщества, перспективы возобновления работы аэропортов Краснодара и Анапы в обозримом будущем остаются крайне туманными. Как сообщил источник в АТОР, близкий к руководству краснодарской авиагавани, в настоящий момент даже не ведутся обсуждения по поводу открытия аэропорта. Неофициально представители отрасли признают: в нынешних условиях рассчитывать на снятие ограничений не приходится.

С подобной позицией согласны и другие игроки рынка. Один из представителей туристического бизнеса Кубани сообщил, что надежды на запуск аэропортов Анапы и Краснодара «очень мало». На практике это означает, что вся нагрузка по приёму южного потока туристов в 2025 году останется на плечах нескольких работающих аэропортов — прежде всего Сочи, Минеральных Вод и теперь — Геленджика.

Сложившаяся ситуация — не только вопрос удобства туристов, но и экономический вызов. Миллион человек, которые могли бы приехать в Краснодарский край и Крым — это не только загруженные пляжи, но и живые деньги для отелей, кафе, частного сектора, транспорта и многочисленных малых предпринимателей. Без полноценной логистической поддержки регион рискует недосчитаться значительной доли доходов в пиковый летний сезон.

В условиях, когда поездки на зарубежные курорты для многих россиян становятся менее доступными по ценам и политическим причинам, развитие внутреннего туризма — приоритет. Однако для этого необходима не только привлекательность направления, но и доступность. Авиасообщение с южными регионами остаётся важнейшим элементом этой схемы.

Вывод очевиден: открытие аэропорта Геленджика — шаг в верном направлении, но для реального перезапуска туристической отрасли Юга необходимо восстановление полноценного авиационного хаба в Краснодаре. Пока же этого не происходит, туристы продолжают искать обходные маршруты, а регион — терять деньги.

Россия, Краснодарский край

1

Комментарии

Отправить

Posted in Без рубрики