Агломерационная стратегия в действии. Инфраструктурные кредиты для регионов ушли на человейники

Агломерационная стратегия в действии. Инфраструктурные кредиты для регионов ушли на человейники

Вице-премьер Марат Хуснуллин продолжает курировать одобрение заявок регионов на предоставление инфраструктурных кредитов. Всего по этой программе будет выделено 482,6 млрд рублей. На срок в 15 лет по ставке в 3%.

Однако если посмотреть на те заявки, которые были одобрены, настает понимание того, что ставка сделана на застройку. Инфраструктурные кредиты будут направлены, преимущественно, на создание сопутствующей социальной и инженерной инфраструктуры для массивных жилых комплексов. А бОльшая часть этих самых комплексов будет возводиться в областных центрах. То есть, мы видим такую ситуацию, что людей из областных центров стягивают в Москву, а из районов – в столицу субъектов.

Рассмотрим некоторые заявки

Чувашия получила 3,7 млрд рублей на комплексную застройку Чебоксар и Канаша. Будет построена инженерная, транспортная инфраструктура, а также три детских сада. Вроде бы, все хорошо. Но давайте взглянем, как застраиваются Чебоксары и для каких домой создается инфраструктура:

Агломерационная стратегия в действии. Инфраструктурные кредиты для регионов ушли на человейники

По виду чебоксарские человейникине многим отличаются от подмосковных Котельников. И это в Чувашии, где земли огромное количество. В чем проблема развивать малоэтажное строительство — не понятно.

2,6 млрд рублей выделено Амурской области на строительство очистных сооружений при комплексной застройки Северного жилого района города Благовещенска. Бодро отрапортовано о том, что будет введено в эксплуатацию 500 тыс. квадратных метров для 25 тысяч человек. То есть, 20 метров на человека. Что такое 20 метров на человека? Это стыд и позор для России, обладающей огромными пространствами.

8,4 млрд рублей получит Воронежская область на создание транспортной и инженерной инфраструктуры г. Воронеж. Будет осуществлен ввод в эксплуатацию 1,9 квадратных метров жилья. Правда, частично деньги пойдут и на создание ТОСЭР и индустриального парка, но, в первую очередь речь идет именно о человейниках.

Как застраивают Воронеж:

Агломерационная стратегия в действии. Инфраструктурные кредиты для регионов ушли на человейники

Липецкой области выделяется 3,6 млрд рублей. Там, правда, дело обстоит чуть лучше. Комплексное развитие территорий предполагает возведение зданий в 5-9 этажей (по сравнению с другими регионами — прогресс). Но, все равно, для региона Центральной России это слишком. Подобное должно практиковаться в Москве и Санкт-Петербурге. В крайнем случае — в городах-миллионниках. В остальных регионах точечно:

Агломерационная стратегия в действии. Инфраструктурные кредиты для регионов ушли на человейники

При этом, нельзя не отметить, что некоторые инфраструктурные кредиты были выделены на иные цели. Например, Владимирская область получила деньги для развития туристической инфраструктуры города Александрова, Тульская область — на строительство транспортных объектов, которые разгрузят потоки города. Камчатка — на развитие туристско-рекреационного кластера.

Но апогеем стало выделение 81,2 млрд рублей Москве на закупку подвижного состава для БКЛ (Большая кольцевая линия) и МЦД-3, которая соединит Зеленоград и Раменское. Более чем уверены, что московское правительство очень сильно удивилось, когда федеральный центр решил вдруг подкинуть столице дешевых денег, ведь основным критерием при распределении 500 млрд являлась численность населения. Но Москва, разумеется, справилась бы и без всяких инфраструктурных кредитов, которые могли бы пойти действительно нуждающимся регионам.

В общем, программа инфраструктурных кредитов к настоящему моменту вызывает одни вопросы, на которые ответы мы не получаем.