«Академик Черский» пошел по второй нитке «Северного потока – 2»
В День космонавтики и 60-летия полета Юрия Гагарина в космос трубоукладчик «Академик Черский» начал движение по маршруту второй нитки «Северного потока — 2». Судну предстоит уложить 85 километров в датских и немецких водах.
Сегодня, 12 апреля, трубоукладчик «Академик Черский» начал движение по маршруту нитки А «Северного потока — 2». По данным навигационных порталов Marinetraffic и Vesselfinder, судно взяло старт рядом с точкой, указанной Датским морским ведомством в качестве отправной начала строительства.
Судя по маршруту трубоукладчика и судна «Мурман», который осуществляет подводный мониторинг, до этого на борт «Академика Черского» подняли конец газопровода.
К 10.00 по московскому времени судно прошло около двухсот метров. Возобновило ли оно укладку, однако, или все еще готовится приступить к работам, неизвестно. В Nord Stream 2 AG ответили, что не могут предоставить подробную информацию о строительстве и своевременно сообщат о дальнейших планах. Ранее компания уточняла, что в апреле в районе острова Борнхольм трубоукладчик продолжает готовиться к строительству.
На нитке А располагается самый протяженный незавершенный участок «Северного потока — 2». В датских водах «Академику Черскому» предстоит уложить 68,5 километра, а в немецких — 16,5 км. Оператор проекта указывал, что планирует завершить укладку нитки в датских водах до конца сентября. Очевидно, сроки брали с запасом.
В мае—сентябре прошлого года судно прошло модернизацию в немецком порту Мукран, который является логистическим центром «Северного потока — 2» в Германии. А еще раньше, 5 февраля, «Газпром флот», который тогда выступал собственником судна, завершил тендер по дооснащению судна. В технической документации говорилось, что после проведения работ производительность трубоукладчика должна составлять не менее 120−160 стыков (до 2 км в сутки). Таким образом судно может уложиться до конца мая.
Однако, как показывает опыт баржи «Фортуна», которая достраивает нитку В, коррективы может внести погода. Так, судно возобновило достройку датского участка протяженностью 49 километров в начале февраля, однако не менее трех недель вынуждено было простоять из-за штормов и перестановки якорей. Скорость укладки «Фортуны» в благоприятные дни составляет более 1100 метров в сутки, но из-за остановок средний темп работ держится на уровне 500 метров. К 12 апреля баржа уложила 32,5 км. Оператор проекта указывал в обновленном графике работ для Датского энергетического ведомства, что средняя скорость трубоукладки составит 400 метров в сутки. В документе говорилось, что к концу мая «Фортуна» завершит работы в датских водах, а к июлю сдаст и немецкий участок в 13,9 км.
На ближайшую неделю Шведский институт гидрологии и метеорологии (SMHI) прогнозирует относительно спокойную погоду. В отдельные дни скорость ветра может достигать 12 метров в секунду. Кроме того, Балтийское море начинается прогреваться и в южном районе обещают туманы.
Американские власти тем временем продолжают угрожать проекту балтийского газопровода из России в Германию. Новая администрация намерена использовать все имеющиеся рычаги, чтобы не допустить завершения строительства «Северного потока — 2», заявил Tagesspiegel пресс-секретарь посольства США в Германии Джозеф Джордано-Шольц.
«Мы продолжим регистрировать любую организацию, участвующую в любой потенциально подсанкционной деятельности, и ясно дали понять, что любая компания рискует санкциями, если она будет участвовать в «Северном потоке — 2», — сказал дипломат.
Ранее в Конгресс представляли отчет о проекте, однако под санкции попали только баржа «Фортуна» и ее собственник «КВТ-Рус», которые и так уже находились под американскими ограничениями. Следующий раз администрация представит отчет о «Северном потоке — 2» американским законодателям в мае.
Напомним, что после введения первых санкций против проекта в декабре 2019 года его покинула швейцарская Allseas. После этого «Газпром» использует российские суда.