Александр Дугин о беде Израиля и всего мира: Близка Последняя Битва
События в Палестине – в центре внимания мировых СМИ. Обострение конфликта между израильтянами и палестинцами достигло в последние дни небывалого накала. И даже перемирие не кажется окончательным исходом ситуации.
Важно, что не только израильтяне, массово и особенно не разбираясь, уничтожают палестинцев, но и ракеты, пущенные ХАМАС, то и дело достигают цели. Израильтяне также гибнут. О том, чем это грозит миру, в своей авторской программе «Директива Дугина» на телеканале Царьград рассуждает политолог и философ Александр Дугин.
Разгорающийся арабо-израильский конфликт снова воскрешает целый спектр зловещих апокалиптических сюжетов: все три мировые монотеистические религии — иудаизм, христианство и ислам — сходятся на том, что конец света начнётся с большой войны на Святой земле. Так что Конец близок как никогда.
Само Государство Израиль в глазах религиозных евреев есть государство конца. Четвёртое рассеяние, начавшееся с разрушения Титом Иерусалима в 70 году, после которого евреи были разбросаны по всему свету, завершается только в эпоху Мошиаха. Современный Израиль построен в каком-то смысле слова в кредит.
Евреи после Второй мировой войны напрягли все силы и правдами и неправдами установили контроль над Палестиной. Они считали, что своими усилиями торопят приход задерживающегося Мошиаха. К его приходу они создали предваряющую государственность. Силой захватили Иерусалим, провозгласив его столицей. Осталось только снести священную для мусульман мечеть Аль-Акса и приступить к возведению Третьего храма.
Правда, согласно иудейской традиции, необходимо прежде найти корову чисто-красного цвета и принести её в ритуальную жертву. Но при крайней необходимости можно по-разному интерпретировать то, что понимать под красным цветом или даже – в духе постмодерна – подкрасить сомнительные места.
Но если Мошиах ещё промедлит, то может наступить фундаментальное банкротство не просто Израиля, но всего иудаизма и еврейства в целом.
Для мусульман Палестина и Иерусалим, а также мечеть Аль-Акса, за судьбу которой они вполне обоснованно переживают, – это и место тысячелетнего привычного обитания, и тоже святыня – третья после Мекки и Медины. И снова мусульмане верят в то, что конец мира будет напрямую связан с Великой религиозной войной в Палестине – от Сирии до Египта, включая весь современный Израиль.
Так что исламским и арабским миром, бурно реагирующим сегодня на эскалацию насилия в Палестине, движет не только возмущение еврейской оккупацией и жёстким – довольно расистским – стилем поведения израильтян, но и ожидание Последней Битвы. К этому готовы как шииты, так и сунниты. В части, касающейся конца времён, оба исламских течения сходятся. И оба они видят решение палестинской проблемы только в уничтожении Израиля как еврейского национального государства.
Для христианского мира Иерусалим также святыня. И библейские пророчества, а также христианский Апокалипсис, со своей стороны, говорят о Последней Битве сатаны с воинством архангела Михаила, которая должна состояться на Святой земле.
Очевидно, что в эпоху повального материализма эти сюжеты принято толковать аллегорически, как моральные метафоры, но те христиане, кто относится к Священному Писанию всерьёз, не могут не замечать того, насколько события современности до мелочей напоминают картины пророчеств о конце времён.
Армагеддон – это Израиль. И тот, кого иудеи считают Мошиахом, в христианском понимании будет не кем иным, как антихристом. Поэтому и для христианского мира обострение в Палестине – это более чем тревожный знак.
Скептики и материалисты, конечно, всё в очередной раз объяснят интригами Нетаньяху, запутавшегося во внутренней политике, социально-экономическими условиями, ковидом, флуктуациями биржи или ценами на нефть… Но те, кто убивает друг друга в Израиле, и те, кто больше верит священным книгам, чем легковесным комментаторам и экспертам, к тому же день от дня меняющим свою точку зрения, явно интерпретируют события в более серьёзном ключе.
Цена человеческой жизни должна быть достаточно велика, чтобы её платить за какие-то мелкие и преходящие вещи. А вот включиться в напряжённый сценарий конца времён – это другое дело.
Правильнее будет включиться. В этом моя сегодняшняя директива. История подходит к развязке. И лучше смотреть ей в глаза.
источник