Александре Захаровой пора оставить Ленком.
Директор театра Ленком Марк Варшарвер подвёл итоги 20-ти месяцев после ухода от всех нас, благодарных зрителей, великого мэтра Марка Захарова, всю свою жизнь царившего в театре имени Ленинского Комсомола.
Один Марк оставил театр на другого Марка, долгие десятилетия бывшего его заместителем и знающим всю подноготную театра так хорошо, как никто другой.
Варшарвер продолжает говорить о Марке Захарове с пафосом, но уже чётко обозначил новую, свою линию, заявил, что в театре проводятся изменения в лучшую сторону для всей труппы, а не только для 12 человек приближённых "Старого Марка", как было все годы руководства театром со стороны Захарова.
Захаров и Варшарвер.Захаров и Варшарвер.
Из-за этого начался конфликт с дочерью Захарова — вечной примой театра отца Александрой Захаровой.
Александра Захарова принимает в штыки все новшества от Варшарвера ( при папе так бы не было!), и не идёт на компромисс, особенно в начале доступа на ведущие роли перспективным молодым актёрам, которые при её отце плотно, годами сидели в массовке, работала только несменяемая кучка "великих" из 12 человек, остальные 177 были вечной массой на государственном окладе.
Варшарвер, сделав шесть премьер, дал доступ на сцену всем, открыв новые таланты, а также начал формирование вторых составов на все спектакли Ленкома с мэтрами и прекратил отмены спектаклей из-за болезней или плохого настроения кого-либо из "великих".
Дочь всегда была звездой при отце.Дочь всегда была звездой при отце.
Александре Захаровой не понравилось, что она, в своём возрасте при папе годами играя девочек, вдруг получила отвод и другую роль, зрелого персонажа. Но мир меняется, и Захаровой уже следовало бы понять за эти 20 месяцев с момента смерти её отца, что по-прежнему уже не будет для неё в Ленкоме. Царствование закончилось. Ей, вообще, лучше не биться в стену, а гордо уйти. А Варшарверу нужно оставить один "выставочный" спектакль для неё в месяц, а остальные пусть молодые играют, которые уже давно-давно не молодые, а засидевшиеся в тени "великих"-несменяемых.
Захарова.Захарова.
Захаровой предложили возглавить творческий совет при директоре, но она решительно отказалась — она не в состоянии ещё осознать, что театр перестал быть "собственностью семьи" Захаровых, а всё же государственное предприятие, и руководство культурой начало давно назревшие изменения в Ленкоме, и, по словам Варшарвера, всей труппе от изменений только лучше.
Вообще эта проблема с вечными великими на сценах театров уже стала очень большой проблемой — могучие старики и старухи, вцепившись в роли, не уходят на заслуженный отдых, не освобождают места "молодым", томящимся в ожидании часа своего триумфа, которым уже давно по 50-60, а им перекрыт кислород, потому что 80-ти летние играют молодых любовников, а 75-ти летние старухи изображают Офелий и Лолит. Смотрится это всё отвратно.
Захарова.Захарова.
Нужен закон о принудительном окончании актёрской игры на сценах театров (государственных, хотя бы) для мэтров к определённому возрасту, хотя бы к 70-ти, или сократить число выходов им на сцену, чтобы появилась возможность играть и другим актёрам.
Раньше, при СССР, была песня "Широка страна моя родная", все её изучали и пели в школе на уроках пения и на школьных концертах, там были строки: "Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почёт". А с нынешним положением вечных, несменяемых, заслуженных-перезаслуженных стариков, играющих учителей танцев в сто лет, это нонсенс — все ученики поумерли, так и не дождавшись своего выхода на сцену, а учитель всё восторженно скакал, пока не почил в возрасте 101 год, как в Театре Красной Армии. Так быть не должно.
Сами они никуда не уйдут от кормушки, надо отодвинуть, как бы грубо это не звучало. Надо давать дорогу молодым — это основной принцип развития человеческого общества и основной закон природы.
Пусть идут в частные театры, где их слава будет приумножаться, в общественные проекты, а выступления будут оплачивать меценаты и продюсеры, или в частное кино, а на сцену государственным театрам и театрам на госдотациях должен быть открыт обязательный доступ молодым и новым талантливым актёрам, им тоже нужно расти и набираться опыта, становиться новыми велики на радость зрителям.
Варшарвер в Ленкоме теперь самый главный.Варшарвер в Ленкоме теперь самый главный.
Пожелаем Варшарверу успехов в его благородном деле по допуску всех актёров на сцену Ленкома. Эра одного Марка закончилась, началась эра другого Марка и других порядков… Не забуксует ли всё в итоге, покажет время — оно всегда всё показывает…
Пишите комментарии, подписывайтесь на канал и читайте книги Алексея Наста на ЛитРес и на множестве других сайтов в Интернете. Чтение вас позабавит и на время отвлечёт от повседневных забот, например, от театральных склок из-за денег и ролей…
Книга доступна на ЛитРес и на других сайтах в Интернете.Книга доступна на ЛитРес и на других сайтах в Интернете.