«Алиев был соучастником крушения Embraer 190»: озвучена роль главы Азербайджана в гибели рейса Баку-Грозный
Телеграм-канал «База» опубликовал полную расшифровку переговоров между экипажем разбившегося самолета Embraer 190 авиакомпании AZAL и диспетчерами. Из записи стало известно, что пилоты упоминали столкновение с птицами и взрыв газового баллона на борту. Ранее президент Азербайджана Ильхам Алиев выразил недовольство такими версиями, назвав их «бредом» и потребовав от России извинений и компенсаций.
Самолет, выполнявший рейс из Баку в Грозный, потерпел крушение 25 декабря недалеко от города Актау в Казахстане. На борту находились пять членов экипажа и 62 пассажира, 38 из которых погибли.
15 января стало известно, что Следственный комитет России начал изучать записи переговоров диспетчеров с экипажем этого самолета. В тот же день канал «База» выложил расшифровку, которая раскрыла важные детали.
В частности, выяснилось, что все решения, касающиеся маршрута, экипаж принимал самостоятельно. Азербайджанские пилоты сами озвучили версии о столкновении с птицами и взрыве баллона. Решения об изменении маршрута, включая отказ от посадки в Грозном и Махачкале, а также следование в Актау, были приняты исключительно экипажем, несмотря на предложения диспетчеров.
Из расшифровки переговоров пилотов и диспетчеров также становится очевидным, что на самолет было оказано некое «внешнее воздействие». Однако экипаж, почему-то, не объявил чрезвычайную ситуацию, как того требует протокол. В разговорах пилота с диспетчерами это воздействие объясняется лишь столкновением с птицами, а позже упоминается взрыв баллона на борту. Других возможных причин инцидента в записи не обсуждается.
Как известно, в конце декабря, сразу после телефонного разговора с Владимиром Путиным, президент Азербайджана Ильхам Алиев возложил вину на Россию. Он также выразил «сожаление», что российская сторона предложила версию о взрыве «какого-то газового баллона». Алиев заявил, что это явно свидетельствует о намерении России «замять вопрос».
«К сожалению, первые три дня мы не слышали от России ничего, кроме бредовых версий», — констатировал Алиев, публично заявив о недоверии к версии с баллоном и птицами. На самом деле, Алиев фактически на весь мир оскорбил Россию и потребовал компенсации за ущерб и извинений, не дождавшись официальных результатов расследования.
Позже министр иностранных дел России, Сергей Лавров, отметил, что пока расследование не завершено, не следует создавать напряженность в СМИ, распространяя информацию, которая не подтверждается данными с «черных ящиков».
«Я думаю, Сергей Викторович в данном сообщении тряпкой, но на дипломатическом языке надавал усатому т…[Алиеву] по наглой морде, указав на несоответствие обвинений, выдвинутых в адрес Российской Федерации, данным объективного контроля», – пишет Fighterbomber.
«А теперь отмотаем на пару недель назад и вспомним, как все западные и «российские оппозиционные» СМИ взахлёб рассказывали, что садиться в России самолёту запретили, и он вынужден был лететь в Казахстан. Лживые м… в очередной раз доказали, что они лживые м… И уверен, что по этой теме будут ещё сюрпризы. Слишком быстро и чётко поступила этим лживым … команда закрыть рот. Ильхаму Гейдаровичу отдельный привет. Политика делать – это тебе не тапошка рынок торговать», – возмущается «Голос Мордора».
Военволонтер Роман Алехин уверен, что поспешные обвинения и требования Алиевым извинений от России вовсе не случайны и их нельзя списывать на излишнюю эмоциональность азербайджанского лидера. Как сегодня сообщил тг-канал «Сварщики», в крушении самолета Баку-Грозный могут быть повинны спецслужбы Украины и США, которые полгода разрабатывали операцию.
«По аналогичной схеме ВВС Израиля подставили под дружественный огонь российский Ил-20 в Сирии с 15 военными на борту в сентябре 2018 года. Борт Ил-20 в момент захода на посадку был обстрелян сирийской С-200 во время отражения налёта израильских истребителей F-16 на военные объекты в Латакии. Об израильской атаке было объявлено за минуту до её начала, и пилотам F-16 заранее было дано указание вести огонь под прикрытием российского самолета», – заявили «Сварщики».
Роман Алехин считает, что Алиев был в курсе реальных причин катастрофы. И не просто владел информацией, а был соучастником операции со своей ролью.
«Алиев начал требовать извинений от Верховного до окончания расследования, в нарушение всех межгосударственных норм: он не просто был в курсе реальных причин катастрофы, но и был ее соучастником со своей ролью. То есть, его поведение полностью выдало то, что он был в курсе изначально, что НАТО собирается подставить граждан Азербайджана под удар, ради информационной атаки на Россию и он отыгрывал свою роль, как было задумано», – пишет Алехин в своем тг-канале.
По мнению эксперта, Алиев уже давно не друг России, а в регионе он действует по указке из Анкары. Соответственно, может использовать обширную азербайджанскую диаспору в России в своих целях, идущих вразрез с РФ.
«И это надо понимать армянам в Армении, которых ждут очень тяжелые времена, но вот обратиться им будет к тому моменту, при сохранении тренда на русофобию, — не к кому», – резюмирует Алехин.