Американские Humvee должны спасти ВСУ?
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>Американские Humvee должны спасти ВСУ?4 прочтенияВчера
Пришла новость, США приняли решение передать на нужды ВСУ 2000 легких тактических автомобилей Хамви. Не удивительно, в США на вооружении и на хранении имеется 230 тысяч автомобилей 3 вариаций.
Так ли серьезны опасения автора этой статьи? Я думаю что нет. Если бы США передавали на нужды ВСУ MRAP, это было бы более серьезным подспорьем для армии Украины. Хамви это не серьезное боевое авто. И вот почему.
Машина разрабатывалась для армии США, как транспортное средство вспомогательного плана. Это было средство доставки грузов, скажем так во вторую линию. Ведение патрулирования прифронтовой зоны, размещение командного звена, перевозка (условно) легкого артиллерийского вооружения.
Не мудрено, во второй половине 80-х эта машина зажгла. Высокая проходимость, хорошая грузоподъемность (источники пишут 2 тонны, нет 750 кг в базовом исполнении). Надежный двигатель 160 л/с с автоматической коробкой в 3 или 4 передачи разгонял машину с нагрузкой до 88 км/ч. Позже подняли максимальную скорость до 113 км/ч. 90 литров топлива хватает до 480 км по трассе. Весила эта штука в первом варианте 2300-2700 тонн.
Первый опыт применения этой машины в военной операции на Гренаде показал удачный выбор. Армия США стала оснащать ими большое количество своих частей и подразделений. Морские пехотинцы США на Хамви стали визитной карточкой этой страны.
На эти машины стали устанавливать системы ПВО (Авенджер), ПТУР ТОУ, тяжелые пулеметы. Делали из них машины эвакуации, средства связи, разведки, РЭБ и многое другое. Но пришел опыт использования этих машин в Ираке, потом Афганистане, Сирии. Машины показали определенный недостаток.
Для войн низкой интенсивности, первый вариант был уже недостаточен. Американские солдаты несли существенные потери от стрелкового оружия и подрывах на минах. Бронирование было недостаточное. Машину стали бронировать, вес перевалил за 3,5 тонны. Стали увеличивать мощность моторов до 190 а потом до 215 л/с. Тем не менее машина остается на вооружении США и ее союзников.
Главный недостаток Хамви сейчас, это его стойкость к подрывам на минах. Это стало причиной того, что США стали пересаживать свои войска в Афганистане на машины типа MRAP MAXX PRO. Низкая посадка машины, является причиной потерь экипажей при подрыве на минах.
Машину вынуждено стали бронировать. Это привело к увеличению массы машины. При этом бронирование остается слабым. Машина мало эффективна, так как в нее можно посадить 4-6 человек. Стандартное вооружение 4х местного Хамви штатное оружие пехоты и возможно пулемётов 7,62 или 12,7. Возможна установка автоматического 40 мм гранотомета.
Я не думаю что США передадут Украине новые машины. Их очень много стоит на хранении. Вооружить ими легкие подразделения вполне возможно. Использовать как транспортное средство для доставки боеприпасов, военного снаряжения и имущества вполне сойдет. Сейчас, при использовании массово FРV дронов обеими сторонами конфликта, делает Хамви легкой добычей. В грязь эти машины имеют слабую проходимость.
С другой стороны, таким образом США помогут нашей армии. Много таких машин попадает в руки наших бойцов. Какие то встают в строй после ремонта. Увеличив поставки для ВСУ, они увеличат число трофеев.
Вообще, я расцениваю это как помощь больному. Безнадежно больному, которого не вылечить, дают хоть что то, что бы оказать хоть моральную помощь. В общем это, скажем так, таблетка пустышка. С одной стороны помощь, а с другой стороны она бесполезная. Тем более еще не ясно в каком состоянии будут передаваться автомобили.