Американский стартап представляет полностью электрическую концепцию парома ELECTRA
Компания Boundary Layer Technologies, калифорнийский морской технологический стартап, приступила к разработке концепции полностью электрического судна на подводных крыльях.
Концептуальный дизайн парома ELECTRA имеет дальность плавания до 100 морских миль и крейсерскую скорость 40 узлов — в два раза больше скорости и дальности действия существующих электрических судов благодаря технологии подводных крыльев Boundary Layer Technology и силовой установке с гондолами.
По сравнению с альтернативами, работающими на ископаемом топливе, аккумуляторно-электрическая силовая установка ELECTRA значительно снижает уровень шума в кабине до 20 дБ по сравнению с обычными судами. Также говорят, что его система фольгирования обеспечивает повышенную мореходность и комфорт при плавании.
«Технология судов на подводных крыльях — это ключ к электрификации пассажирских судов» , — прокомментировал Эд Кирни , генеральный директор компании Boundary Layer Technologies.
«За счет уменьшения лобового сопротивления судна в два раза, требования к мощности также снижаются вдвое, что увеличивает скорость и дальность действия электрического судна. Это открывает двери для электрификации большинства паромных маршрутов по всему миру ».
Судно ELECTRA предлагает сокращение OPEX до 35% по сравнению с альтернативами быстрого судна, работающими на ископаемом топливе, а также помогает операторам снизить риски будущих затрат на налоги на выбросы углерода и схемы торговли выбросами, внедряемые во всем мире.
«Мы считаем, что Electra является захватывающим развитием паромных технологий и обещает обезуглеродить паромные операции» , — сказал Патрик Мерфи, президент Blue & Gold Fleet, который является контрактным оператором 15 высокоскоростных судов Сан-Франциско.