Анализ ударов FPV дронов ВСУ по аэродромам ВС РФ

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Анализ ударов FPV дронов ВСУ по аэродромам ВС РФ1 июня1 июн285 мин

Анализ ударов FPV дронов ВСУ по аэродромам ВС РФ

Сегодня 1 июня СБУ провели очень дерзкую операцию. Они с помощью FPV дронов нанесли удары по тыловым аэродромам ВКС России. Российское военное командование думало, что убрав самолеты далеко от линии фронта, обеспечило им безопасность. Но они, скажем так мягко, ошибались.

К сожалению, противник такими терактами усиливает свои переговорные позиции. Он показывает на что способен.

Инертное мышление присутствует у наших чиновников и генералов. Можно сколько угодно жаловаться на то, что Британия или возможно Израиль помогает организовывать такие удары. Противник наносит успешные удары нам, только потому что мы своей беспечностью это позволяем. Где наши аналитические службы? Почему мы не можем проводить такого рода операции в тылу врага. При этом не можем их остановить у себя в тылу.

Генерал Украины Малюк просто издевается над нашими генералами и чиновниками. Он в открытую демонстрирует возможности своей службы по нанесению ударов. Он показывает, что СБУ Украины подходит гибко к выполнению поставленных задач. Подобные службы России что то подобное смогли провести? Я не помню.

У нашего руководства очень закостенелые варианты мышления. Противник действует более гибко. Он показал что, нам может нанести существенный урон меньшими затратами. А все почему? Потому что, у нас должностные лица мыслят очень узко и шаблонно. Видимо времена Судоплатова прошли. Других у нас пока что нет.

Это все эмоции, я их выплеснул. Теперь перейду к анализу ситуации.Анализ ударов FPV дронов ВСУ по аэродромам ВС РФ

Утром не было возможности написать анализ по ситуации. Получив много информации, я пришел к выводу, что противник подготовил контейнера и БПЛА на нашей территории. Так и случилось. Днем пришла информация, что нашли ангар где переделали контейнера под носитель Беспилотников. Это место было найдено в Челябинске.

На одном из видео про пожар фуры в Амурской области, автор назвал регион откуда была злополучная фура. Это был 74 регион, Челябинская область. По предоставленным фото из внутреннего убранства ангара, быстро нашли его. На досках объявлений России был найдено нужное предложение. 350 тысяч за аренду помещения не проблема заплатить было. Возможно что и обманули владельца этого помещения с оплатой.

Где то на досках объявлений нашли и купили необходимые контейнера. Их взяли в плохом состоянии и якобы ремонтировали под требования заказчика.

Я не могу сказать, работали под прикрытием созданной фирмы или индивидуального предпринимателя. Это не важно, важно что они работали легально (P.S. уже установили владельца бизнеса, он из Житомира). Если украинская сторона заявляет что готовили операцию 1,5 года, то компания могла работать какое то время, что бы не вызвать подозрений.

Сами беспилотники могли окончательно собрать в России. Это не проблема. Под прикрытием того, что БПЛА собираются для ВС РФ, могли вполне легально собрать. Возможно даже какое-то количество сделали и передали для нужд ВС РФ. А какое-то количество Беспилотников накапливали для своих нужд.

Некоторые ресурсы пишут, что есть признаки изготовления БПЛА за пределами России. Подтверждением этому может служить некоторые признаки, которые определили специалисты.

По моей версии, электронику могли изготовить и проверить на Украине или еще где то за границей. Саму раму для Дрона могли изготовить на месте или доставить из Китая. Так же могли собрать и аккумуляторы для БПЛА на месте. Проблем в этом нет.

Как могли доставить необходимы компоненты в Россию? Вариантов масса. Могли скрытно перевести в тайнике. Могли дронами закидывать на территорию России. Агенты их подбирали в условленном месте. Для отвлечения внимания и проводятся удары FPV дронами по мирным жителям. Грубо, один дрон в цель, а другой агентам в тылу.

Судя по тем кадрам, что публиковали украинские ресурсы, самолеты горели после удара. Повреждений от взрыва нет. Возможно, что для дронов изготавливали зажигательную смесь типа "коктейль Молотова". Это на Украине умеют делать легко. Такой опыт имеется со времен киевского майдана.

Могли использовать взрывчатку. Найти ее на территории России вполне не сложно. Очень много тайников находят наши спецслужбы на освобождённых территориях. Так же можно купить оружие и боеприпасы у фронтовиков. Наши спецслужбы часто сообщают, что перехватывают оружие и боеприпасы у черных продавцов и копателей.

Некоторые информационные ресурсы рассмотрели БПЛА по представленным СБУ снимкам. На них видны антенны ДЖСМ модулей. То есть, противник якобы мог использовать для управления дронами наши мобильные сети. То есть, СБУ заранее приобрели сим-карты российских операторов связи и установили на БПЛА.

В этом плане у меня есть некоторые сомнения. Мобильные сети нестабильны в плане передачи данных. Кроме того, у них есть некая задержка в плане передачи потокового видео. Для этого нужно иметь очень подготовленного оператора.

Я думаю, что управление беспилотником могли осуществлять на месте из какого то скрытого места. Либо через Старлинк. В контейнере или опять таки где то рядом была станция спутниковой связи и управления. На это может указывать последовательность запуска Беспилотников.

Есть еще вопросы. Кто снял крышки на контейнерах, что бы БПЛА могли взлететь из тайника. То есть украинские агенты сопровождали машины с контейнерами.

Вопрос есть по поводу водителей, как их использовали? Водители знали о том что везут и участвовали в диверсии или их использовали в темную? Пишут, что один водитель погиб в Амурской области после возгорания одного из контейнеров и взрыва начинки БПЛА. В Мурманской области у фуры нашли мертвое тело водителя. СМИ написали, что его задушили. Третьего успели схватить спецслужбы.

Я думаю, что маршрут грузовиков можно отследить по камерам. Из этого можно сделать вывод, где она получила груз и причастен ли водитель. Так же можно будет вычислить "гостей", тех точек, где фуры были загружены опасным грузом.

А теперь о защите самолетов от БПЛА. Пишут, что нужны ангары для самолетов. Однако Ангары не 100% гарантия защиты самолетов от ударов. Тем более ангары для стратегической авиации строить сложнее, чем для небольших истребителей. Нужно хотя бы установить сети и средства для постановки дымов или других аэрозольных завес. Они снижают возможности операторов Дронов наводить их на цель.

Кто то из блогеров писал, что на аэродромах поднимали личный состав по тревоге после ударов. Считают, что это бесполезная вещь. Я считаю, что нет. Личный состав аэродрома могли хотя бы организовать тушение пожара.

Этот инцидент показал уязвимость больших целей от ударов маленькими FPV дронами. Новые способы доставки таких ударных БПЛА возможно сделать скрытными. Маленькие БПЛА можно доставить контейнером по морю к нужной цели и нанести удар по ней. При этом удар будет неожиданным. Так же противник показал, что нет безопасных мест в России. Нужно что то делать, на местах. Требуются новые подходы к организации защиты стратегических объектов от таких угроз.

P. S. СМИ сообщения о смерти одного из водителей оказались фейком. Водитель жив и его допрашивают.