Британская ВР причастна к росту цен на бензин в России
Иллюстрация в свободном доступе
В стране бушует очередной как бы топливный кризис. По всей видимости, искусственно созданный. Но винят в этом снова «рост мировых цен на нефть». Хотя, казалось бы, каким боком к России мировые цены: страна — один из мировых лидеров по запасам и добыче нефти. И по простой логике, первым делом топливом должен бы быть обеспечен внутренний рынок.
А поди же ты: каким то непостижимым образом в августе и сентябре у нас сложился дефицит топлива и цены на бензин, мягко скажем, сильно подскочили. Выходит, опять дефицит виноват? Но цифры то говорят о другом. В августе 2023 года производство бензина в России достигло 3,78 млн тонн — максимум за всю историю отрасли.
А вот внутреннее потребление по отношению к августу 2022 года снизилось на 2% и составило 3,47 млн тонн. То есть в стране произвели бензина больше, чем ранее, а потребили даже несколько меньше. При этом его все равно как бы не хватает. Спрашивается, а как так может быть?
Ну, какую-то часть проблемы объяснить просто. Как только летом цены на нефтепродукты на мировом рынке начали расти, туда стали перенаправляться и объёмы топлива, которые предназначались для внутреннего рынка. Ведь многие иностранные акционеры до сих пор являются собственниками немалых долей в российских нефтяных компаниях.
Например, британская нефтегазовая компания BP по-прежнему остается акционером «Роснефти» с долей 20%. Хотя она публично обещала его продать еще в феврале 2022-го. Но спустя год глава «Роснефти» Игорь Сечин с гордостью сообщил: британская компания «по-прежнему с нами». И сейчас её пакет акций оценивается в 24 млрд. долларов.
Ну и естественно, что в условиях санкций, когда на мировом рынке частенько возникает дефицит нефтепродуктов, многие иностранные акционеры заинтересованы в обеспечении топливом своих стран. И гонят всё топливо за рубеж. Британская ВР не исключение.
А ведь только одна Великобритания заморозила российских активов на сумму в 21 млрд. долларов. Но в отношении ВР никто не стал поступать аналогично. И британские нефтяные магнаты продолжают получать в нашей страны прибыль, в том числе и за счет доплат от государства за реализацию топлива внутри страны.
Которое в эти пару месяцев почти всё отправлялось на экспорт. Получается, что мы своими налогами компенсируем недополученные на внутреннем российском рынке доходы воротилам из Британии, нагло своровавшей активы российского государства и некоторых её граждан. При этом активно участвующей в санкционной и информационной войне против России.
А зарабатывают на России эти представители вражеского государства, надо сказать, очень неплохо. За 1 квартал этого 2023 года «Роснефть» отчиталась о чистой прибыли акционеров в 323 млрд. рублей. При таком темпе за год получится не менее 1,2 трлн. рублей, из которых порядка 240 млрд. пойдут в карман британцев.
Почему так? Ну, тут возможны две причины. Или уж очень честные мы партнёры… Или кто-то эту «кухню» очень серьёзно прикрывает.