Английская «воспитанность» на Чемпионате Европы, или «Это другое»
Финал «Евро-2020» ознаменовался сильнейшим побоищем, устроенным разочарованными английскими болельщиками в Лондоне. Но, как мы понимаем, это другое
Сборная Англии в финале «Евро-2020» проиграла итальянцам. Немедленно просвещённые европейские болельщики из Британии решили «выпустить пар». Для этой цели было решено использовать так удачно попавшихся под руку недавних братьев по Евросоюзу – итальянцев, а также всю прилегающую территорию.
Итальянцам пришлось туго. Удары руками сопровождались ещё более болезненными ударами ногами в стремлении затоптать обидчика. Досталось и родной столице. На улицах переворачивали мусорные баки, били бутылки и коптили стены старинного Лондона фаерами. К утру на улицах города выросли горы мусора, битого стекла и прочих проявлений британского воспитания.
Конечно, наша либшиза предпочла вспышку такого буйства не заметить. Ну, избирательная слепота – это у них буквально в должностных инструкциях прописано. Да и как они могли это заметить, если сами десятилетиями работали на создания открыточно-идеалистического имиджа западных стран, тем более Великобритании, куда по традиции утекают российские проворовавшиеся олигархи.
Для автора же всё произошедшее не было сюрпризом от слова совсем. Как человек, выросший в портовом городе, мне не раз приходилось наблюдать, как из местных кабаков на пинках выносят граждан Туманного Альбиона. Пока эти граждане пьют – они тихие. Но, когда бледный английский организм уже не способен принимать в себя жидкость, начинается погром, стабильно и ожидаемо.
Во времена юности меня не покидало ощущение парадокса от вида пропитых буйных англичан и физиономий наших телевизионных деятелей, которые рассказывали, как высокообразованно европейское население, а потому и сама Европа благообразна и бесконечно мила их сердцу. Конечно, позже, когда источники их доходов стали общеизвестны, чувство парадокса ушло. Правда, работа по этому контору рекламы Европы не остановилась. Как говорится, кто девушку ужинает, тот её и танцует. К тому же у нашей оппозиции, не имеющей чёткой программы, единственная морковка перед носом избирателя – это богатая европейская жизнь.
Но не стоит думать, что такое проявление английского воспитания – это локальный выброс агрессии, присущий исключительно нашему времени. Отмотаем время на век назад. Рассмотрим уровень воспитания европейцев на примере ещё одного проявления их цивилизованности – англо-бурской войне. Кстати, именно тогда построили первые концлагеря. И их строили не немцы, а англичане для местных буров.
Мало кто знает, но в бурских войсках в Южной Африке воевали свыше двух сотен русских добровольцев. И именно они оставили множество воспоминаний о том, с какой «цивилизованной» Европой им пришлось столкнуться по пути на войну, да и в самой Южной Африке тоже.
Вот что писал в своих письмах подпоручик Русской Императорской армии Евгений Августус:
«Вошли мы в первый попавшийся нам по пути ресторан, в Cafe Victoria… За отдельным столом сидела группа студентов, одутловатые лица, тусклые глаза и пьяные голоса – явные признаки того, что эти питомцы Берлинской alma mater прокутили всю ночь напролёт, и теперь они, истребляя бесчисленное количество стаканов вина, видимо, старались опохмелиться. Мы очевидно привлекли их внимание, так как по нашему адресу послышались плоские остроты…
Между прочим, интересно то обстоятельство, что, когда мы расспрашивали о достопримечательностях Берлина, то нам прежде всего советовали полюбоваться, разводом дворцового караула, затем рекомендовали уже осмотреть музеи, театры и памятники».
Ну, единичный случай, да ещё и в Германии! Но Евгений Августус, который к тому моменту был ещё и корреспондентом газеты «Новое время», продолжает уже из Брюсселя:
«Улицы вымощены частью гранитом, частью аспидными (чёрными) плитками; снега в городе нет, но везде на тротуарах липкая грязь. Прохожие бесцеремонно останавливаются и оглядывают нас с ног до головы. Какие-то подозрительные субъекты, узнав иностранцев, шёпотом рекомендуют адреса каких-то Palais de Crystal (Хрустальный дворец).
Поражает в Брюсселе обилие на каждом буквально шагу встречающихся всевозможных Degustation (дегустационная, рюмочная), Distillerie (винокурня) и прочих питейных заведений. Трудно судить до какой степени систематическое пьянство проникло в нравы бельгийцев, но во всех заведениях кёльнеры и посетители обдают нас мутными недоумевающими взглядами, когда мы, отказываясь от поданных нам bock и spatenbrau, и требовали кофе. В ресторанах и cabarets (кабаре) сидят не только полуголодные рабочие, в рваных блузах, но и вполне интеллигентная публика, отравляющаяся абсентом в обществе разодетых супружниц и даже детей».
А вот ещё один из наших добровольцев вспоминает уличную вечернюю жизнь современной столицы ЕС того времени:
«Чем ближе к вечеру, тем чаще стала попадаться разгулявшаяся публика: цилиндры сбиты на затылок, пьяный говор, хохот, крики и визг растрёпанных дам и шатающихся кавалеров раздаются повсюду. Вот, нежно обняв фонарный столб, какой-то господин стонет и охает – результат неумеренного употребления спиртных напитков. Толпа не обращает ни малейшего внимания на подобные явления, встречающиеся через каждые сто шагов».
Яркая картина, не правда ли? И это всё описывают русские «лапотники», которым веками вбивали в голову мысль о нашей неполноценности. Описывают, кстати, на прекрасном русском языке, до которого ох как далеко нашим оппозиционным деятелям и писателям, вроде Гузель Яхиной.
Но проявления европейской «воспитанности» преследовали наших добровольцев и в Претории (столица республики Трансвааль). Всё местное начальство было крайне удивлено, когда русские потребовали их немедля отправить на фронт.
Дело в том, что Преторию переполнили чисто европейские «добровольцы», но в бой не спешили. Наоборот, эти молодцеватые франты с накрученными бриолином усами неделями и месяцами под видом сбора отряда кутили и развлекались в гостиницах Претории, т.к. их счета оплачивала молодая республика. Это были французы и голландцы, немцы и бельгийцы – и многие из них гордо носили воинские звания в своих странах, также гордо, как они поднимали бокалы с дармовым вином… вдалеке от войны.
Увы, по прошествии ста лет ничто изменилось. Пропаганда такая же, если не хуже, а реклама Европы стала только мощнее. Количество же описавшихся граждан Европы на пивном шабаше «Октоберфест» тоже увеличилось, да и число упившихся до скотского состояния английских дам на ежегодном «Дне Леди» заметно выросло, как выросло число доморощенных рекламщиков западного превосходства в России. Увы, увы… Но ещё больше сожаления вызывает та стабильно идеалистическая картинка, сложившаяся у наших граждан.
Сергей Монастырёв, специально для News Front