Антироссийские санкции могут остановить финские дизельные автомобили СМИ
Газета предупредила, что нехватка присадок к топливу может оставить скандинавскую страну без тяжелого автомобильного транспорта
Финляндия рискует быть вынужденной закрыть большую часть своих дорог с интенсивным движением из-за санкций, которые она ввела против России, предупредила в среду газета Helsingin Sanomat. Для дизельных двигателей большегрузных автомобилей требуется топливо с противозагрязняющей присадкой, произведенное за счет поставок из России.
Жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей (DEF), продаваемая как AdBlue, представляет собой раствор мочевины, который делает возможными каталитические реакции в современных дизельных автомобилях, снижающие загрязнение выхлопных газов. Санкции, которые страны ЕС наложили на российские химические компании, означают, что они не могут импортировать карбамид из страны, что создает нагрузку на производство AdBlue.
Кризис с поставками не может быть разрешен немедленно, заявил газете Яри Макконен, генеральный директор крупнейшего производителя DEF в Финляндии, компании «Аром-Декор». Финляндия потребляет от 75 до 80 миллионов литров AdBlue в год, и запасы могут быть исчерпаны в течение нескольких недель, если кризис не будет предотвращен, предупредил руководитель.
Норвежскому химическому гиганту Yara, другому крупному производителю AdBlue в Финляндии, также пришлось отказаться от закупок карбамида в России. Он сказал, что надеется компенсировать это, используя свои международные логистические линии, но признал, что нехватка возможна.
Еще больше усугубляет ситуацию тот факт, что карбамид производится из природного газа, цены на который на европейском рынке рекордно высоки, отчасти из-за напряженности в отношениях с Россией, крупнейшим поставщиком в Европу. Европейские санкции не применялись к поставкам российского газа, но ЕС заявил, что собирается поэтапно отменить их и перестать полагаться на Москву в плане энергоносителей в будущем.
Петри Мурто, возглавляющий финскую ассоциацию транспортной промышленности SKAL, сказал, что ситуация еще не «острая», но отдельным компаниям, возможно, придется столкнуться с нехваткой надлежащего дизельного топлива.
Теоретически двигатели можно модифицировать так, чтобы они обходили каталитический нейтрализатор и работали грязно, но для этого правительству потребуется изменить закон. Власти Финляндии в настоящее время обсуждают такие чрезвычайные меры, говорится в сообщении.
В ноябре прошлого года Южная Корея столкнулась с аналогичными экономическими проблемами после того, как Япония ограничила поставки карбамида своему тихоокеанскому соседу. Помимо использования в дизельном топливе, это химическое вещество является важным сырьем для производства удобрений. Россия была одной из стран, которую Сеул попросил увеличить поставки.