Argus: России придется снизить добычу нефти в условиях отказа Запада от поставок. Скидка выросла до $30 с барреля
Россия может с апреля 2022 года снизить добычу нефти без учета газового конденсата до 8,8 млн баррелей в сутки, что на 0,8 млн баррелей в сутки меньше среднего значения по прошлому году, сообщает агентство Argus.
«В условиях запрета на импорт российской нефти в США, Канаде, Австралии, декларации Великобритании о прекращении таких поставок до конца года, а также решения некоторых компаний отказаться от таких закупок, добыча нефти в России без учета газового конденсата с апреля может сократиться до 8,8 млн баррелей в сутки против 9,6 млн баррелей в сутки в среднем в прошлом году, по расчетам Argus Consulting», — говорится в сообщении.
Показатель производства может уменьшиться по сравнению с недавними объемами на 1,7 млн баррелей в сутки, добавили в агентстве.
В Argus подчеркнули, что сейчас рынок нефти далек от баланса, особенно в условиях санкций против России и высоких цен на нефть. Стоимость Североморского датированного по итогам прошлой недели снизилась на $5,47 — до $113,48 за баррель, а Нового Североморского датированного — на $5,58 — до $111,63 за баррель.
«Рост мирового валового внутреннего продукта (ВВП) в текущем году может снизиться на один процентный пункт относительно предыдущего прогноза, до 3,3%. Увеличение спроса на нефть в текущем году, вероятно, сократится на 750 тыс. баррелей в сутки, до 2,84 млн баррелей в сутки, согласно модели Argus Consulting», — добавили в агентстве.
Более низкий рост потребления позволит сбалансировать рынок в условиях потери части российской нефти. Этому также призвано поспособствовать высвобождение сырья из стратегических резервов, как и стремление властей США стимулировать внутреннюю добычу, призывы к странам — участницам соглашения ОПЕК+ повысить производство, а также возможное снятие санкций против Венесуэлы и Ирана.
Заводы ищут замену Юралс
Как ранее сообщало агентство Argus, североморские сорта становятся более востребованными в Европе, поскольку могут использоваться для замещения Юралс
Скидка на Юралс в Северо-Западной Европе (СЗЕ) выросла за неделю на $1,75/барр., до $30,20/барр. (cif Роттердам) относительно Североморского датированного, вследствие слабого спроса. Из-за санкционного давления европейские переработчики предпочитают приобретать альтернативное сырье, прежде всего Фортиз и Юхан Свердруп, которые по качеству наиболее схожи с Юралс.
Польские компании PKN Orlen и Grupa Lotos, крупные потребители российской нефти, приступили к закупкам сорта Юхан Свердруп из Монгстада (Норвегия), по данным аналитической компании Vortexa. Испанская Repsol, финская Neste и шведская Preem в марте получили североморские сорта Асгард, Гудрун и Гина Крог.
Нишевые сорта Северного моря обычно поступают на предприятия ближе к месту добычи в СЗЕ. Иракская госкомпания Somo получила запросы от клиентов в Европе на дополнительные поставки нефти из Басры, но экспортные возможности страны ограниченны, сообщил иракский чиновник. Басра средняя является подходящей альтернативой Юралс, но ставки фрахта менее благоприятны по сравнению с арендой судов для отгрузок сортов из Северного моря.
Скидка на партии Юралс объемом 80—100 тыс. т в Средиземноморье увеличилась на $3,29/барр. относительно Североморского датированного, до $27,90/барр. (cif Аугуста), в условиях отсутствия публичных сделок. Но темпы удешевления сорта на европейском рынке ограничивает спрос на Юралс со стороны азиатских переработчиков. Так, индийская HPCL 16 марта в рамках тендера приобрела у торговой компании Vitol до 2 млн барр. Юралс с поставкой в начале июня, сообщили трейдеры.
Экспорт битума из балтийских портов РФ может сократиться
Морские отгрузки битума из северо-западных портов РФ в марте могут снизиться из-за проблем привлечения финансирования зарубежных банков для оплаты российских грузов, а также опасений со стороны судовладельцев и покупателей по поводу введения эмбарго на покупку российских энергоносителей, по данным участников рынка.
По состоянию на 15 марта из балтийских портов России не было отгружено ни одной танкерной партии битума, тогда как в феврале компании вывезли около 15 тыс. т. Экспортерами российского битума из этих портов обычно выступают Vitol и Puma, подконтрольная Trafigura.
При этом основной объем продукта экспортируется из российских портов в контейнерах. В марте некоторые контейнерные операторы перестали предоставлять контейнеры для перевозки российских грузов. Среди них — крупнейшие перевозчики MSC, Maersk и CMA CGM. Это может создать дополнительные трудности для отгрузок экспортных партий битума из России.
В то же время котировки битума на базисе fob порты Балтийского региона продолжают расти вслед за удорожанием сырья на мировых рынках. В период 1—15 марта среднее значение котировок битума составило $583,20—588,20/т по сравнению с $475,69—480,19/т — в феврале.