AUTONEWS назвали 10 популярных неисправностей, препятствующих прохождению техосмотра

С 1 марта 2024 года в России вступят в силу изменения в процедуре получения серой диагностической карты. Эти изменения, разработанные Минтрансом, направлены на улучшение качества технического осмотра автомобилей и на борьбу с так называемыми «серыми» пунктами, которые предоставляют диагностические карты удаленно без реального осмотра машины. Автоэксперты назвали 10 самых популярных неисправностей, которые мешают пройти техосмотр, пишет «AUTONEWS».
AUTONEWS назвали 10 популярных неисправностей, препятствующих прохождению техосмотра
Источник изображения: pixabay.com

Одним из ключевых изменений будет привязка количества сотрудников в пунктах технического осмотра к количеству постов. До этого момента в них могли работать большое количество экспертов, что открывало дверь для массовой выдачи «серых» диагностических карт. Представители Минтранса надеются, что нововведение значительно снизит возможность покупки таких карт без реального осмотра автомобиля.

Сейчас прохождение технического осмотра обходится водителям в среднем от 1000 до 1500 рублей. Эта стоимость включает в себя минимальную установленную ФАС ставку в размере 913 рублей и дополнительные услуги, предоставляемые в пунктах техосмотра. Однако не все водители сразу проходят эту процедуру успешно. Это связано с широким списком требований к автомобилю, а также с ошибками в подготовке к техосмотру.

Специалисты ПТО составили список наиболее популярных ошибок, из-за которых водителей чаще всего направляют на повторный осмотр.

Одной из самых распространенных причин отказа в выдаче диагностической карты является наличие трещин на лобовом стекле автомобиля. Однако важно отметить, что не все трещины будут препятствием для прохождения техосмотра. Главным фактором является размер трещины и её расположение, которые могут мешать обзору водителя.

Использование шин не по сезону, например, зимней резины летом, может привести к отказу в выдаче диагностической карты. Запрет на использование шипованной резины летом вступит в силу с 1 сентября.

Кроме того, установка разных шин на одной оси автомобиля и использование старой резины может привести к потере управления автомобилем и ДТП.

Разность тормозных усилий также может стать причиной отказа в прохождении техосмотра. Важно, чтобы колеса автомобиля останавливались одновременно при торможении. Разность тормозных усилий повышает риск аварийной ситуации.

Неправильная настройка фар также может стать причиной неудачного техосмотра. Поэтому регулировка фар перед посещением пункта техосмотра является важной процедурой.

Важным аспектом, который мешает успешному прохождению техосмотра является недостаточно яркий свет фар. Также стоит обратить внимание на антигравийную бронеплёнку, которая иногда наклеивается на фары для защиты оптики. Несмотря на популярность такой доработки, она может повлиять на работу фар, и в случае отказа в её учёте в диагностической карте, владельцу придётся убрать. Важно заметить, что плёнкой можно обтягивать капот, крылья и бамперы машины, но это не препятствует прохождению техосмотра.

Нередко водители не уделяют внимание состоянию интерьера и экстерьера автомобиля при прохождении техосмотра. Один из частых случаев — снятие подголовников с задних сидений для удобства перевозки грузов. Однако автомобилисты часто забывают вернуть подголовники на место, и это может стать причиной отказа в выдаче диагностической карты.

Кроме того, иногда владельцы автомобилей пренебрегают состоянием ремней безопасности. Даже если ремень неисправен или не защёлкивается должным образом, это может привести к отказу в выдаче диагностической карты. Важно следить за состоянием ремней и своевременно их ремонтировать или менять.

Повреждения номерных знаков, например, затёртые цифры и буквы, или погнутые таблички, также могут стать причиной отказа в выдаче диагностической карты. Владельцам автомобилей следует внимательно проверить состояние номерных знаков перед прохождением техосмотра, так как нечитаемые знаки могут привести к штрафам со стороны ГИБДД.

Некоторые водители устанавливают дополнительные зеркала заднего вида на стандартные. Однако такие дополнительные зеркала не допускаются при прохождении техосмотра и рекомендуется снимать их перед посещением СТО.

Важно помнить, что несмотря на популярность таких доработок и улучшений, они могут повлиять на прохождение техосмотра. Водителям следует заранее проверить автомобили на наличие вышеуказанных недостатков и учесть их, чтобы избежать неприятных сюрпризов при техническом осмотре.
Источник: www.autonews.ru

Источник