Авиация малая — деньги огромные: самолёты для Дальнего Востока взлетают в цене
Новый «кукурузник» обойдётся в полмиллиарда, сообщает ИА DEITA.RU.
Самолёт «Байкал», который на малых маршрутах региона должен сменить «кукурузник», будет стоит 455 миллионов в первый год поставки авиакомпаниям. Таки образом, его цена взлетела в 3,5 раза.
Так гласит письмо Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). При этом в 2019 году было озвучено, что цена не должна быть вышел 120 миллионов. Такие данные приводит РБК.
Деньги на закупку и поставку должны идти из Фонда национального благосостояния, который предполагает финансирование воздушных судов типа ЛМС-901 «Байкал», ЛМС-192 «Освей», а также ТВРС-44 «Ладога» и передачу в финансовый лизинг российским авиакомпаниям.
Известно, что производитель должен передавать компаниям самолеты в лизинг на десять лет, ставка лизинга для одного «Байкала» в 2025 г. составит 5,4 млн руб. в месяц. Кроме того, компаниям предложено озвучить свою сумму, если данная для них слишком высока.
Ранее полпред Юрий Трутнев заявлял, что «Байкал» должен выйти на линию к концу 2025 года, но возникают сложности. В первую очередь, с его ценой и возможностями комплектации.
Автор: Василий Кучин