«Автобус так и не приехал». Петербуржцы усомнились в успехе нового этапа транспортной реформы


«Автобус так и не приехал». Петербуржцы усомнились в успехе нового этапа транспортной реформыIlya Galakhov/Global Look Press

В Петербурге стартовал второй этап нашумевшей транспортной реформы. Как сообщалось в официальной группе городского комитета по транспорту во «ВКонтакте», в разных районах Северной столицы появилось 20 новых маршрутов, изменились трассы 12 автобусов и закрылись 32 коммерческих маршрута «с полной заменой другим социальным транспортом». 

Всего же в течение месяца планируется вывести 693 новых современных автобуса на 94 маршрута, при этом транспортное обслуживание горожан будет осуществляться по новым правилам: пассажиры смогут самостоятельно оплачивать проезд любым действующим видом электронных проездных билетов, банковской картой или разовым QR-билетом, кондукторов в салонах не будет, а водители, со своей стороны, обязаны открывать все двери для посадки и высадки пассажиров на остановках.

Впрочем, на деле все оказалось куда сложнее. Под постом «ВКонтакте» горожане оставили десятки гневных сообщений. Жаловались, в частности,  на отсутствие в некоторых автобусах валидаторов для бесконтактной оплаты проезда.


«Автобус так и не приехал». Петербуржцы усомнились в успехе нового этапа транспортной реформыMaksim Konstantinov/Global Look Press

«Маршрут 211, выход через переднюю дверь, валидаторы чаще всего отключены (водитель говорит, что сломался), принимает оплату водитель через терминал или наличкой. О чем вы говорите?» — возмутился пользователь Михаил.

Однако большая часть комментариев была посвящена проблеме неравнозначной замены коммерческих маршрутов городскими. Жители Петербурга отмечали, что новые маршруты покрывают прежние пути следования маршруток лишь частично. Так, к примеру, трудности возникли у пассажиров, которые пытались добраться из Красносельского района в центр города.

«Маршрутка 306 социально важная для всех жителей Красносельского района и никак не дублируется, автобус 2 идет только часть маршрута, и вы его продлевать до Невского проспекта не планируете!» — посетовала Людмила.

Другая часть пользователей и вовсе попросила оставить небольшие коммерческие маршруты, которые особенно необходимы работающим гражданам.


«Автобус так и не приехал». Петербуржцы усомнились в успехе нового этапа транспортной реформыKomsomolskaya Pravda/Global Look Press

«Раньше люди старались разгрузить основные пассажиропотоки через объезд в маршрутках, а что теперь? Толпы народу, замены неравнозначны, некоторые маршруты начисто убрали! Почему нельзя оставить маленькие коммерческие маршруты для рабочих граждан???? Нам все равно, кто перевозчик! Мне проще поехать немного дороже, но быстрее! В этом и был смысл маршруток!» — возмутилась Ольга.

Примечательно, что в самом комитете по транспорту Петербурга не отрицают, что новые маршруты имеют более короткий путь следования. Оказывается, таким образом власти пытались исправить проблему регулярности движения, ведь «чем короче маршрут, тем стабильнее он ходит». Но обещанной стабильности к транспортной системе города это не добавило.

«Сегодня, 02.06.22, на пр. Маршала Захарова снова не приехали несколько 83 автобусов, пришлось идти две остановки до трамвая на Улице Десантников, так автобус и не приехал, трамвай ходит только до Окея на пр. Жукова, чинят пути, маршруток нет, 111, 142, 87 и 83 автобуса не было более 20 минут, много народу собралось», — рассказала Людмила.


«Автобус так и не приехал». Петербуржцы усомнились в успехе нового этапа транспортной реформыpxhere.com

Обновить подвижной состав на социальных маршрутах обещают к 1 июля. Но еще в конце апреля тогдашний вице-губернатор Соколов жаловался на нехватку федеральных денег для покупки автобусов.  

Но даже, если средства найдутся, потребуется время для того, чтобы ввести транспорт (зарегистрировать, набрать штат водителей и т.д.), объяснил «Политике Сегодня» автоэксперт Дмитрий Попов. 

«Если речь идет о закупках подвижного состава, то это не происходит мгновенно, потому что те самые автобусы, которые поехали в первом этапе транспортной реформы, отстаивались на территории “Пассажиравтотранса” аж с сентября прошлого года. То есть реформа началась в этом году, а подвижной состав был закуплен задолго до этого», — отметил Попов.

По его словам, отсутствие больших комфортабельных автобусов, которые должны заменить маршрутки, может поставить под вопрос дальнейшую реализацию транспортной реформы, поскольку никто не будет отменять коммерческие маршруты, не выставляя ничего взамен.

Ранее глава комитета по транспорту Петербурга Кирилл Поляков признал проблемы, которые горожанам принесли изменения в системе общественного транспорта. Чиновник отметил сбои в техническом обеспечении и сложности с использованием QR- билетов.

Поделиться: