Автодорожный мост Россия-Китай открыт для движения
Первый автомобильный мост между Россией и Китаем открылся для грузовых перевозок
Основная часть строительных работ на мосту Благовещенск-Хэйхэ через реку Амур была завершена в конце 2019 года.
До настоящего времени сообщение между приграничными городами, имеющими тесные экономические связи, обеспечивалось речным транспортом, судном на воздушной подушке, наплавным мостом и ледовыми дорогами в зимний период.
Пятничная церемония открытия показала, как грузовые автомобили пересекают километровый мост, а на заднем плане вспыхивают бело-сине-красные фейерверки в цветах российского флага.
Интерфакс сообщил, что в российский участок моста было вложено 14 млрд рублей.
Министр транспорта России Виталий Савельев заявил , что его запуск, как ожидается, увеличит двусторонний товарооборот между Россией и Китаем до 1 млн тонн товаров в год.
Тем временем введенные Китаем ограничения из-за ковid ограничивают движение по мосту Благовещенск-Хэйхэ для пассажирских перевозок.
«Высокие требования с китайской стороны нас пока ограничивают», — сообщила «Интерфаксу» старший чиновник экономического развития Амурской области Екатерина Киреева. «Тем не менее, с сегодняшнего дня начинается стабильное ежедневное транспортное сообщение между нашими странами».
Ожидается, что после снятия ограничений по платному мосту будут проезжать 630 грузовых автомобилей, 164 автобуса и 68 автомобилей в сутки.
Губернатор Амурской области Василий Орлов заявил , что плата за пользование мостом составит 8700 рублей , а затраты на строительство окупятся за 20 лет.
Ранее в апреле Россия завершила строительство своего участка первого железнодорожного моста Россия-Китай, открытие которого ожидается в августе.
Оба проекта являются частью амбициозной китайской инициативы «Один пояс, один путь», которую Пекин финансирует для развития евразийской торговли.