Автоэксперт Дмитрий Попов: Renault вернется в Россию через год


                    Автоэксперт Дмитрий Попов: Renault вернется в Россию через год
                globallookpress.com/Vasilii Smirnov/Russian Look

Независимый автомобильный эксперт Дмитрий Попов, комментируя убытки Rеnault в 2022 году, подчеркнул: автоконцерн ищет варианты возобновления полноценной работы в России и присматривается к ситуации. Прогнозы на будущее авторынка в материале ФБА «Экономика сегодня».

Французы терпят рекордные убытки

Автомобилестроительная корпорация Rеnault опубликовала отчет о финансовой деятельности за первую половину 2022 года, цифры документа гласят о том, что концерн стремительно теряет свои активы в России. Из-за приостановки операционной деятельности в стране за последние несколько месяцев автогигант потерял 2,3 млрд евро.

Российский рынок – второй по величине в портфеле Renault и импортер ищет обходные пути для того, чтобы вернуться в Россию. Один из способов – старт поставок модели Koleos из Белоруссии. Кроссовер представят в версии Premium Plus, стоить машина будет более 3,5 млн рублей, многие эксперты и автолюбители сочли цену завышенной.

Автоэксперт Дмитрий Попов рассказал ФБА «Экономика сегодня»: этот кроссовер в России не в ходу, но маневр Renault может свидетельствовать о попытках компании аккуратно приспосабливаться к рыночным колебаниям и нащупывать возможные альтернативные пути.

«За эти деньги я могу найти и нефранцузский автомобиль. Сейчас есть много очень неплохих «корейцев», которые, к слову сказать, отторговали себе право не санкционировать ввоз бытовой техники и автомобилей. Koleos это еще не Outlander, но уже и не Duster. Я сравниваю эти модели, потому что Mitsubishi тоже входит в группу Renault, как вы знаете», — сказал эксперт.Автоконцерн не теряет надежды

Скорее всего Renault пытается «залечь на дно», не совершая резких движений, и по крайней мере поддерживает схему поставок в Россию через другие страны. Ввоз из Белоруссии кроссовера за рубли скорее всего является вариантом параллельного импорта, считает Дмитрий Попов.

«Нужно смотреть саму схему поставки, то есть с кем у них договор. Если у них договор с белорусами (а они им не грозились уйти), и уже оттуда они транзитом загоняют к нам машины по другому договору – тогда это параллельный импорт. И скорее всего, это так, потому, что территориально не имеет значения, через кого и как вы завозите, поскольку мы контактируем с Европой через границу. Значение имеет то, с кем заключен договор», — резюмирует спикер.Rеnault попытается вернуть акции АвтоВАЗа

По словам автоэксперта Дмитрий Попова, Renault можно понять. Убытки связаны не только с резким проседанием продаж новых авто, глобально на это влияет передача российских активов автоконцерна в собственность нашей страны. У французов есть шанс вернуть себе акции, которые весной им пришлось уступить Правительству Москвы, Ростеху и государству.


                    Автоэксперт Дмитрий Попов: Renault вернется в Россию через год
                pxhere.com«Осмелюсь напомнить, что свой пакет акций Renault передали нам с оговоркой: если в трехлетний срок они захотят вернуться обратно в состав акционеров АвтоВАЗа, в этом случае они должны будут компенсировать свою долю в уставном капитале в процентном соотношении и вложения, которые будут сделаны в производство за это время», — прокомментировал Попов.Убытки несет не только Renault

Дмитрий Попов напомнил: от санкций и экономического кризиса страдает не только французский автопроизводитель. Похожие проблемы наблюдаются у всех импортеров, к примеру, накануне стало известно о том, что Volkswagen продает завод в Калуге. Это также нельзя считать попыткой ухода с российского рынка, сейчас автоконцерны перераспределяют ресурсы и присматриваются к ситуации.

ФБА «Экономика сегодня» ранее писало о том, что терпят финансовые потери и в Mercedes-Benz, но у германского производителя ситуация несколько иная: проблемы связаны с недопоставками газа, а не с проседанием продаж. Пока в Mercedes-Benz еще маневрируют за счет увеличения спроса на более дорогие марки машин, но по сути, с глобальными проблемами из-за антироссийской риторики Запада столкнулись все производители иномарок.


                    Автоэксперт Дмитрий Попов: Renault вернется в Россию через год
                prt scr youtube.com/Mercedes-Benz«Все хотят посмотреть, чем закончится «кино про Украину». Но понимаете, в чем дело, сейчас начнется «кино про Китай и Тайвань», и Украина на этом фоне может отойти на второй план. Поэтому автопроизводители думают: «А почему бы не вернуться назад?» — сказал эксперт.Renault русской сборки вывозили в сопредельные страны

Концерну не выгодно прерывать взаимоотношения с Россией в том числе и потому, что через нашу страну машины в больших количествах вывозились в соседние государства.

«Те же самые белорусы ездили на Logan, которые сделаны у нас, а не, скажем, в Румынии. Поэтому Renault не спешит уходить, громко хлопнув дверью, держится до последнего, ведь зачем им терять столько вложений. Ввоз кроссовера в Россию через Белоруссию – почти жест доброй воли. И заявления об уходе автопроизводителей из России намеренно раздуты. От того, что Volkswagen сказал, что приостанавливает работу, но продолжает платить зарплату, ситуация сильно не изменится — завод то стоит», — резюмирует эксперт.


                    Автоэксперт Дмитрий Попов: Renault вернется в Россию через год
                globallookpress.com/Vasilii Smirnov/Russian Look

Разговоры об уходе марок иностранных машин – попытка концернов показать Западу, что они участвуют в антироссийских санкциях, «отработать повестку». На деле оказывается, что все ищут альтернативные варианты присутствия на рынке. Эксперт отмечает, что в Renault даже позаботились о запчастях, несмотря на тенденцию к дефициту комплектующих у других европейских коллег.

«Они сохраняют поставки запчастей и компонентов, необходимых для обслуживания автомобилей, которые уже находятся в обслуживании на территории России. Могу точно сказать, что в сервисном центре Logan я наблюдал обилие запчастей. Честно могу сказать: я не очень верю в то, что Renault хлопнул дверью навсегда. Думаю, что к весне будущего года Renault объявит о своем возврате», — подвел итог Дмитрий Попов.

Ранее ФБА «Экономика сегодня» сообщало о рейтинге иностранных компаний, имеющих активы в России. Топ-50 возглавил автоконцерн Volkswagen, а Groupe Renault занял третью строчку рейтинга.


                    Автоэксперт Дмитрий Попов: Renault вернется в Россию через год

Раиса Малиновская