Автоэксперт Попов: переоборудование «легковушек» под газ на заводе не удорожает машины
pxhere.com
Российское правительство увеличило выплату за перевод автомобиля с бензина на газ. Таким образом в кабмине хотят еще сильнее простимулировать владельцев машин к участию в программе «Развитие энергетики». О том, как российские автовладельцы могут стать покупателями голубого топлива — в материале ФБА «Экономика сегодня».
Сегодня на сайте Правительства Российской Федерации появилась информация о существенном увеличении выплаты владельцам машин, переоборудующих технику под заправку метаном. Процесс перехода с бензина на голубое топливо запущен в рамках госпрограммы «Развитие энергетики». Расходы предпринимателей и физлиц, которые они понесут при переоборудовании машин на газовое топливо, будут субсидировать в размере 48% общей стоимости работ, ранее размер компенсации составлял 24%. Предполагается, что эта мера сможет простимулировать рост спроса на голубое топливо и поспособствовать более экологичным автоперевозкам.
Государство наращивает поддержку газомоторного топлива
По прогнозам Правительства РФ, за счет программы к 2024 году удастся перевести нарастить объемы потребления газа, как моторного топлива до 2,7 млрд кубометров года. Развивают в России и соответствующую инфраструктуру: за пять лет в стране построят 1,3 тыс газовых заправок. Про мнению независимого автомобильного эксперта Дмитрия Попова, в России пока уже довольно много газовых заправок и их число только растет. В автомобильном сообществе инициативу правительства оценивают положительно, и многие водители уже озаботились переоборудованием своих машин.
«Недавно я проехал в общей сложности 5000 километров по родной стране. Газовые заправки сейчас практически везде сопровождают бензиновые. Но здесь есть один важный момент: нам нужно определиться, что мы будем использовать — пропан или бутане? Я за то, чтобы мы в большинстве использовали метан, потому, что для метана выше температура взрыва и он просто выгодней экономически», — прокомментировал эксперт.
По мнению Дмитрия Попова, идея кабмина хороша тем, что помимо чисто экологических задач она решает и задачи рынка голубого топлива.
pxhere.com«Могу объяснить, о чем думает правительство: о том, где взять потребителей на то количество газа, который Европа у нас не хочет у нас купить. Газ пока еще заметно дешевле, чем бензин. Кроме того, он гораздо приятней и экономичней для эксплуатации двигателя. Применяя газ, автомобиль придется реже ремонтировать», — добавил спикер. Газ не так сильно вредит окружающей природе
С экологической точки зрения газ является более щадящим — несмотря на наличие в метане вредных выбросов, все же их количество ощутимо меньше, чем при использовании бензина. Также эксперт отмечает, что переоборудование машины с бензинового топлива на газ не отнимает много времени и не является технически сложной процедурой, требуются лишь небольшие инженерные доработки и установка штуцера для зарядки баллона. Единственная загвоздка может возникнуть у владельцев кроссоверов с маленькими багажниками, считает Дмитрий Попов.
«Баллон занимает место в багажнике, а у нас сейчас такая тяга и мода на кроссовер с «подрезанными задами», что в некоторых автомобилях, если установишь баллон, на этом весь багажник и закончится», — сетует эксперт.
Дмитрий Попов считает, что в целях сокращения перехода русских автомобилистов на газовое топливо и для повышения эффективности программы «Развитие энергетики» российским автопроизводителям стоит выпускать легковые автомобили, уже переоборудованные для использования газа в качестве топлива. Это не удорожает себестоимость машины, но сделает в разы привлекательней покупку отечественных авто для россиян.
Раиса Малиновская