Автомагистраль до Китая построят быстро: И деньги нашлись
Вчера Владимир Путин провёл совещание по развитию дорожного строительства. Все заседание разбирать не будем. Обратим внимание на главную его часть. А именно, на реализацию мегапроекта по строительству автодорожного коридора из Центральной России (с продолжением на Европу) до Китая.
Очевидно, что наша страна обладает географическим преимуществом, позволяющим зарабатывать огромные деньги за счет транзита. Даже сейчас, в условиях открытого геополитического противостояния, транзит остается актуальным и перспективным сектором транспортной отрасли.
Если смотреть с точки зрения геополитики, то нам выгодно, чтобы торгово-экономические связи Китая и Евросоюза росли. Это увеличивает зависимость Евросоюза от экономики Китая. Именно реального сектора, то есть товаров. Таким образом, произойдет постепенный разрыв с США. Именно на это и нацелена стратегия Си Цзиньпина, получившая название «Один пояс — один путь». Привязать европейскую экономику к китайской.
Здесь Россия имеет стратегическое преимущество и стратегическое значение, которое мы можем обратить в свою пользу. Ведь если мы предоставим Китаю инструмент доставки товаров в Европу, то логистическая зависимость Китая от России только вырастет
Два года назад началось строительство трасса М12 Москва — Казань. Началось спустя два года бесполезных обсуждений о надобности проекта и поиска оптимального маршрута. Не можем здесь не вспомнить Силуанова, который, будучи в 2018-2019 годах первым вице-премьером чуть не сорвал реализацию проекта.
Тогда Силуанов настаивал не на строительстве новой трассы, а лишь на реконструкции уже существующей М7 «Волга». Сейчас, учитывая нынешние геополитические события, мы понимаем, что проект не только необходим, но его реализация подзатянулась.
Однако ранее речь шла исключительно о строительстве автодороги Москва — Казань с ответвлением на Казахстан:
«Китайский» трафик как раз должен был, по задумке, идти транзитом из Казахстана. На этом все. Тогдашнее либеральное правительство о более амбициозных задачах не задумывалось.
К счастью, год назад Владимир Путин объявил о необходимости продления трассы до Екатеринбурга:
Дорогу построят в рекордный срок. И Москва — Казань, и Казань — Екатеринбург будут введены в эксплуатацию в 2024 году.
Однако и это ещё не всё. На прошедшем совещании было принято решение о продлить трассу по двум направлениям: на Челябинск и Тюмень:
Что касается челябинского маршрута, то очевидно, что дальше она пойдет на границу с Казахстаном (ещё один транзитный маршрут).
А вот, что касается Тюмени, здесь всё гораздо интереснее. Далее трасса будет идти на Новосибирск, Иркутск, Улан-Удэ, Читу.
И здесь задумка следующая. Один, либо целых два маршрута будут направлены на Монголию, которая также становится важной транзитной страной. Судя по всему, та часть, которая направится из Улан-Удэ. Она будет проходить через Улан-Батор напрямую в Пекин.
Чита — выход на северо-восточные провинции Китая, с которыми у России имеются давние торгово-экономические связи. По сути дела, каждая провинция — по численности и объему экономики как отдельная страна. Куда важнее, скажем, Польши или Финляндии.
Таким образом мы можем сделать следующий вывод:
- Новая трасса по сути дела будет охватывать практически всю Россию. Вне всяких сомнений, её продлят и до Владивостока. Расстояния там останется немного.
- Новая трасса свяжет с Европой абсолютно все провинции Китая, начиная от Синьцзяна, заканчивая Хэйлунцзяном. Во многом экономики отдельных провинций будут привязаны к русскому транзитному маршруту
Удивительный момент заключается в следующем. Деньги на такой амбициозный проект нашлись. Увеличивается даже финансирование из Фонда национального благосостояния, что ранее представить было невозможно.