АвтоВАЗ выпускает Lada Aura на рынок. Кто будет покупать Lada за 3 млн рублей?

class=»article__title» itemProp=»headline»>АвтоВАЗ выпускает Lada Aura на рынок. Кто будет покупать Lada за 3 млн рублей?СегодняАвтоБольше по теме

Среднюю стоимость иномарки в России оценили в 3,03 млн рублей. Вероятно, именно этот показатель использовали менеджеры АвтоВАЗа, когда ставили ценники на новые модели Lada Aura. Автомобиль еще не поступил в массовую продажу, но инсайдеры уже заявили о стоимости топовой модели – больше 3 млн рублей.

Удивительная цена, ведь фактически АвтоВАЗ планирует продавать удлиненную версию обычной Vesta. Конечно, в новой Lada Aura будет чуть побогаче комплектация, но вряд ли все эти китайские «фишки» оправдывают вложения.

АвтоВАЗ выпускает Lada Aura на рынок. Кто будет покупать Lada за 3 млн рублей?

Lada Aura – почему так дорого?

Наверное, это первый вопрос, который хотелось бы задать руководству концерна. Понятное дело, что в 2024 году дорожают все иномарки, но ведь мы говорим об отечественном продукте. По разным оценкам, стоимость многих моделей АвтоВАЗ оказалась завышенной. Компания почувствовала, что может устранить всех своих прямых конкурентов в лице китайских брендов, и начала рисовать новые цены каждый день.

Стоит отметить, что Lada Aura презентовали еще в 2023 году. За рулем нового автомобиля успел проехаться президент Владимир Путин. Однако на начальном этапе заявлялось о цене до 2,5 млн рублей, что еще год назад казалось слишком высоким ориентиром для АвтоВАЗ. Теперь же обычная Lada Vesta в топовой комплектации стоит практически 2,3 млн рублей. Представители концерна лишь заявили, что дорожают все комплектующие, поэтому Aura точно будет стоить больше 3 млн рублей.

Не удивлюсь, если на старте продаж ценник подрастет еще на 500 тысяч рублей минимум, а для государственных нужд автомобиль будут продавать по цене от 4 млн рублей. Вопрос лишь в том, а стоит ли он таких денег?

И да, АвтоВАЗ начал делать сиденья из натуральной кожи, а еще кузов удлинили на целых 25 см. Теперь задним пассажирам будет комфортно наслаждаться поездкой. Правда, по технической части это все та же Vesta:

– Никто не стал заморачиваться новой линейкой двигателей. Все комплектации Aura получат старый двигатель на 122 «лошадки». Это мотор 1,8 литра, который сейчас стоит на топовых комплектациях «Весты».

– Коробку передач также не меняли. Автоэксперты говорят, что там будет стоять китайский вариатор.

– Единственное, над чем точно поработали, так это салон. По сути, речь идет о более богатой комплектации Lada Vesta. Добавили кожаную отделку, поработали над мультимедийными функциями и прочей электроникой.

К слову, изначально производитель заявлял, что якобы новая модель станет не хуже японской Toyota Camry. Правда, в этом бизнес-седане стоят двигатели от 2 до 3,5 литров мощностью до 277 «лошадок». Это и отличает обычный седан от автомобиля для чиновников и бизнесменов. Об остальных функциях иномарок можно не говорить.

АвтоВАЗ выпускает Lada Aura на рынок. Кто будет покупать Lada за 3 млн рублей?

Кто будет ездить на Lada Aura?

Изначально считалось, что основными покупателями нового седана от АвтоВАЗа станут чиновники и государственные служащие. В начале года Владимир Путин даже порекомендовал всем министерствам пересаживаться на отечественный автопром. И они действительно начали закупать новые авто. Но нужно учитывать, что сейчас к «российскому» автопрому приравнивают китайские бренды, которые собирают в регионах.

Эксперты считают, что государственные службы и министерства вряд ли станут массово закупать Lada Aura. Проблема в том, что по закону они могут выбирать разные марки автомобилей. При этом все китайские бренды, которые собирают по лицензии, входят в перечень таких машин. Например, это китайские кроссоверы Haval – их уже активно закупает МВД РФ. Также можно отметить «Москвичи» и прочие новые бренды.

И если оценить шансы Lada Aura выиграть у китайцев место под солнцем в госаппарате, то они будут минимальны:

Во-первых, за 3 млн рублей можно купить разные китайские иномарки. Тот же Haval F7 в новом кузове будет стоить около 2.7 млн рублей. И это не старые двигатели 1.8 литра, а вполне добротные моторы с турбиной на 150 «лошадок». В китайском автопроме больше электроники, чем во всем модельном ряде АвтоВАЗа.

Во-вторых, если министерства начнут экономить деньги, они смогут выбрать дешевые седаны по цене от 2 млн рублей. Например, тот же «Автотор» собирает китайские модели разных марок, которые стоят намного дешевле Lada Aura.

Будут ли обычные россияне покупать новую модель? Возможно, но точно не массово, ведь всеупирается в слишком завышенный ценник. Нет даже близкого понимания того, что автомобиль соответствует критериям цены и качества

АвтоВАЗ выпускает Lada Aura на рынок. Кто будет покупать Lada за 3 млн рублей?

В Кремле пока не планируют закупать Lada Aura

Интересно, что в администрации президента не стали говорить о закупках новой модели. Дмитрий Песков довольно размыто объяснил, что такими делами занимается управление делами президента РФ. И если специалисты положительно оценят все характеристики, а также безопасность Lada Aura, тогда можно говорить о закупках.

Здравый смысл подсказывает, что Lada Aura изначально будет провальным автомобилем. Посмотрим, что покажет серийное производство, которое уже должно было начаться в сентябре. То есть первые автомобили уже должны поступать в автосалоны.