АвтоВАЗ запустил продажи LADA Iskra, но кому нужен этот хлам за 1,5 млн. рублей?

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>АвтоВАЗ запустил продажи LADA Iskra, но кому нужен этот хлам за 1,5 млн. рублей?ВчераВчера10024 минОглавление

Показать ещёАвтоВАЗ запустил продажи LADA Iskra, но кому нужен этот хлам за 1,5 млн. рублей?

С момента, как широкой публике показали предсерийные версии LADA Iskra, минуло более года. Эта модель стала первой для «АвтоВАЗа» после ухода альянса Renault-Nissan и задумана как промежуточное звено между Granta и Vesta. 20 июля 2025 года, в день 59-летия автозавода, официально стартовали продажи Iskra. Однако доступна она пока лишь в Тольятти, Москве и Санкт-Петербурге. По заявлениям компании, это своеобразный «подарок» к юбилею, а в остальные регионы автомобили поступят «в течение нескольких недель». Но за этим помпезным заявлением скрывается неприглядная правда: «АвтоВАЗ» сталкивается с серьезными трудностями — острейшим дефицитом комплектующих и высоким уровнем брака, из-за чего обеспечить полноценные поставки просто невозможно. Давайте разбираться, что представляет собой новая модель и стоит ли её покупать.

Logan как донор

Разработка Iskra стартовала еще в 2021 году, когда в компании подумывали о замене устаревшей Granta — машины, которая по сути лишь модернизированный ВАЗ-2110. Тогда в России ещё продавался Logan второго поколения, тогда как в Европе уже шел в продажу его более современный преемник. Руководство решило действовать по аналогии с Largus, в основе которого лежала модель Dacia Logan MCV, адаптированная под российскую специфику и оснащённая двигателями тольяттинской сборки.

АвтоВАЗ запустил продажи LADA Iskra, но кому нужен этот хлам за 1,5 млн. рублей?

В случае с Iskra был выбран третий Logan как донор платформы, но силовая часть — отечественная. Такой симбиоз казался логичным: от Renault — проверенная архитектура, от «АвтоВАЗа» — простота и доступность эксплуатации.

Однако на практике все оказалось не столь гладко. Изначально запуск модели планировался на 2023 год, но после ухода альянса Renault-Nissan «АвтоВАЗ» оказался в затруднительном положении — нужно было срочно искать альтернативных поставщиков, переделывать логистику, адаптировать технологии. Все это затянулось и потребовало немало ресурсов. И не только.

Типичные «болезни» Тольятти

По данным инсайдеров, уже в мае 2025 года сборка Iskra шла с перебоями: всего три автомобиля за два рабочих дня. Завод напрямую сократил план по выпуску — вместо изначально заявленных 40–60 тысяч автомобилей, теперь речь идет всего о 20 тысячах. Основная причина — острая нехватка компонентов и проблемы с качеством деталей.

АвтоВАЗ запустил продажи LADA Iskra, но кому нужен этот хлам за 1,5 млн. рублей?

Но вместо честного признания проблем «АвтоВАЗ» выдает это за «поэтапный старт». На самом деле выбор именно трех городов обусловлен не маркетинговой стратегией, а необходимостью минимизировать риски. Тольятти — место производства, а Москва и Петербург — наиболее платежеспособные рынки. Если здесь модель провалится, можно будет снизить цены или свернуть проект, ссылаясь на «пересмотр рыночной политики».

Техническая часть и ценовая политика

LADA Iskra на текущий момент предлагается в трех вариантах силовых агрегатов. Самый доступный — 1,6-литровый восьмиклапанный двигатель с мощностью 90 л.с., работающий в паре с пятиступенчатой «механикой». Это давно известный и зарекомендовавший себя тольяттинский мотор, без особых сюрпризов.

АвтоВАЗ запустил продажи LADA Iskra, но кому нужен этот хлам за 1,5 млн. рублей?

Следующий вариант — тот же объем, но с 16 клапанами и мощностью 106 л.с. Комплектуется он уже шестиступенчатой механической трансмиссией. Этот двигатель знаком потребителю, а вот коробка — относительно новая. «АвтоВАЗ» не раскрывает подробностей её происхождения, но всё указывает на китайское происхождение — аналоги можно найти на Haval Jolion и M6. Сейчас она устанавливается и на Vesta, а одно из её достоинств — отсутствие сильных трансмиссионных шумов.

Также существует вариант с тем же 106-сильным мотором, но уже с бесступенчатым вариатором CVT18 китайского производства. Этот агрегат знаком по ряду китайских автомобилей и также уже применяется на Vesta. Отзывы о нем противоречивые: одни водители довольны, другие жалуются на поломки уже на малом пробеге.

Ценник LADA Iskra начинается с отметки в 1 249 000 рублей за базовую комплектацию с 90-сильным двигателем. Максимальная версия Enjoy с 106 л.с. и вариатором обойдется уже в 1 579 000 рублей. Однако с точки зрения технологий — это всё те же старые атмосферные двигатели без турбонаддува и с устаревшими характеристиками, что и у Granta или Vesta.

АвтоВАЗ запустил продажи LADA Iskra, но кому нужен этот хлам за 1,5 млн. рублей?

По словам президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина:

«Iskra предлагает крайне завышенную цену за минимальный набор характеристик».

А что внутри?

Надежды на богатый интерьер тоже не оправдываются. Внутреннее оформление напоминает небогатый Logan, мультимедиа-система выглядит устаревшей, а из современных удобств — лишь USB-порты и подогрев сидений, причём только в дорогих комплектациях.

АвтоВАЗ запустил продажи LADA Iskra, но кому нужен этот хлам за 1,5 млн. рублей?

За такую цену машину вряд ли выберут как личный автомобиль — скорее, она окажется в автопарках такси или корпоративного транспорта.

АвтоВАЗ запустил продажи LADA Iskra, но кому нужен этот хлам за 1,5 млн. рублей?Времена изменились, а подход нет

«АвтоВАЗ» делает ставку не на инновации, а на госсубсидии. Для отдельных категорий покупателей — многодетных семей, медиков, учителей и участников СВО — действуют скидки до 20%. Однако очевидно, что это не забота о потенциальных покупателях, а попытка подстегнуть слабый интерес там, где продукт абсолютно неконкурентоспособен.

Но даже с учетом всех скидок эта модель выглядит откровенно слабой на фоне китайских конкурентов, которые за схожую цену предлагают больше функций, лучшую сборку и современный дизайн. А уж среди подержанных иномарок можно найти машины на порядок качественнее и надежнее.

АвтоВАЗ запустил продажи LADA Iskra, но кому нужен этот хлам за 1,5 млн. рублей?Затухшая еще на подходе Iskра

Фактически, запуск LADA Iskra — это попытка выдать желаемое за действительное. Ограниченный старт продаж — вынужденная мера, обусловленная логистическими и производственными проблемами. Высокая стоимость не оправдана характеристиками, а обещания массовых поставок — пока лишь пустое сотрясание воздуха.

АвтоВАЗ запустил продажи LADA Iskra, но кому нужен этот хлам за 1,5 млн. рублей?

Если в ближайшее время модель не найдет отклика даже в трех ключевых городах, скорее всего, последует резкое удешевление или сворачивание проекта, как это уже случилось с LADA Aura.

Сегодня Iskra выглядит не как инновационный продукт, а как очередной, пусть и слегка обновлённый, вариант Granta — в эпоху, когда рынок требует гораздо большего.

Posted in Без рубрики