Азербайджан ищет замену для L-39, Турция предлагает пересаживаться на свой аналог Super Tucano

Азербайджан ищет замену для L-39, Турция предлагает пересаживаться на свой аналог Super Tucano

По данным из открытых источников, Азербайджан располагает 12 учебно-боевыми самолетами L-39C советского производства, приобретенными в Украине в 2005 году.

И также – до 14 штурмовиков Су-25, минимум один такой самолет был потерян во время войны за Нагорный Карабах осенью 2020 года.

Азербайджан ищет замену для L-39, Турция предлагает пересаживаться на свой аналог Super Tucano

Военно-политическое руководство Азербайджана сейчас при этом рассматривает несколько возможных вариантов для покупки учебно-боевого самолета, который мог бы одинаково эффективно играть роль «летающей парты» в мирное время и выступать легким штурмовиком во время конфликтов малой интенсивности.

В частности, в феврале 2020 года и октябре 2021 были сообщения о том, что Азербайджан хочет купить в Италии до 25 учебно-боевых самолетов М-346, но стоимость возможной закупки и срок поставки – не указывались.

Азербайджан ищет замену для L-39, Турция предлагает пересаживаться на свой аналог Super Tucano

По некоторым данным, Азербайджан хочет купить у Турции вообще учебно-боевой реактивный самолет Hurkus Hurjet, который сейчас существует на стадии опытных образцов.

Начать продажу на экспорт учебно-боевых Hurkus Hurjet Турция планирует на рубеже 2025-2026 годов.

Азербайджан ищет замену для L-39, Турция предлагает пересаживаться на свой аналог Super Tucano

Известно, что турецкий турбовинтовой самолет Hurkus имеет три модификации.

Первая – Hurkus A, самолеты этой модификации играли роль опытной модификации и ориентированы на гражданский коммерческий рынок. Вторая – Hurkus-B, военный учебный самолет, который может использовать неуправляемые авиационные боеприпасы.

Азербайджан ищет замену для L-39, Турция предлагает пересаживаться на свой аналог Super Tucano

Третья – Hurkus-С, полноценный учебно-боевой самолет, который может играть роль легкого штурмовика, может брать на борт до 1500 кг боевой нагрузки и выполнять взлет-посадку на неподготовленных взлетно-посадочных полосах.

Преимущество самолета модификации – Hurkus-С – его применять в боях дешевле, чем «классический» штурмовик, например тот же Су-25.

Азербайджан ищет замену для L-39, Турция предлагает пересаживаться на свой аналог Super Tucano