Азия оставила Европу позади по закупкам российской нефти, это говорит об изменении конъюнктуры рынка

Азия оставила Европу позади по закупкам российской нефти, это говорит об изменении конъюнктуры рынка

Создавшееся положение на мировом рынке нефти естественно основано на нескольких ключевых факторах и один из них — это попытка Европы получить российские ресурсы мало того со скидкой, так ещё и в качестве оплаты за разные штрафы, которые европейские политики придумывали бы буквально на ходу. Да вот только на деле реализовать хитроумную схему там явно не сумели и наоборот, сократили собственные финансово-экономические возможности.

Вообще между Россией и Азией торговля развивается быстрыми темпами и если совсем недавно кто-то сомневался в реальном изменении рыночной конъюнктуры, то теперь даже они соглашаются с очевидным. Стоит учесть, что азиатский нефте-газовый рынок настолько обширен, что является главным в мире и составляет более трети от общемирового. Да что уж там, Китай вообще производит и потребляет продуктовых сельхозтоваров больше всех в мире.

Зарубежные аналитики уже сообщили, что Азия стала самым крупным импортером российской нефти, обогнав Европу (источник: статья «РИА Новости»). Так чего же переживать, в таком случае те объёмы, которые высвобождаются с азиатского рынка после преобладания поставок из России — будут направлены в Европу, правда цену там друг-другу почему-то ломят шибко.

Вполне очевидно, что для выхода на азиатский выгодный рынок можно бы предоставить небольшую скидку, всё равно она в несколько раз выше от ожидаемой, поэтому российские углеводороды ждут с распростёртыми объятиями азиатские крупные промышленники. А вот их европейские колеги по такой цене уже получить нефть и газ не смогут из-за своих-же ошибок.

2 два месяца дороги в один конец, которые уходят у танкера на доставку груза из России в Китай — конечно не самый быстрый способ логистики, но зато он самый дешёвый. 4 месяца, которые будут уходить у танкера на один рейс естественно потребуют множество подобных танкеров, что неизбежно приведёт к росту числа строительства российских судов и полной загруженности корабельных верфей.

Можно точно сказать, что если по закону сохранения энергии российские углеводороды и газ будут освобождать европейские ниши ради более привлекательного азиатского рынка, то безусловна подобная продукция иностранных поставщиков будет вытесняться с азиатского и наполнять европейские рынки и тем самым в Европе не останутся без нефти и газа, хотя стоимость его уже будет заоблачной. Владельцы крупных предприятий с тревогой ждут таких изменений и чувствуют предстоящее сокращение финансовой прибыли.

Ну вот посмотрите сами: если в феврале поставки российской нефти танкерами в Китай и Индию были на уровне 19 млн. баррелей Urals и 5,7 млн. ESPO, то на конец мая 2022 года поставляется уже 57 млн. баррелей Urals и 7,3 млн. баррелей ESPO. Все ведь знают, что нефтеперерабатывающий завод перевести на другую марку нефти довольно затруднительно и этот технологический переход довольно затратный и можно сделать вывод:

Если Китай и Индия перенастраивают свои нефтеперерабатывающие заводы на российскую нефть — то это говорит о настрое на длительные торгово-экономические отношения, а так-же это сигнал европейским поставщикам, что на индийские и китайские НПЗ уже не продать задорого их продукт, который действительно окажется просто не к месту. Зато в Европе наоборот говорят о нехватке — а теперь получается им достанется больше?

Процесс увеличения поставок российской нефти начался с апреля и на сегодня у России купили и уже доставляют на азиатские рынки 74-79 млн. баррелей, об этом говорится в статье «Коммерсантъ» Азия обогнала Европу по закупкам российской нефти. Приятная новость, правда? Хотя кому-то наоборот не нравится, что Россия укрепляет торговую кооперацию с крупнейшей экономикой мира, в Европе старались этому помешать и каков результат?

Судя по новой внешнеэкономической политике в России, переориентирование экспорта с европейского на азиатские рынки будет происходить последовательно и это даст преимущества российским компаниям. Европейские политики больше не смогут придумывать всякие трудности для нефтяных компаний и нефтеперевозчиков России, что увеличит финансовую прибыль и безусловно укрепит российскую экономику.

А помните как недавно в Европе требовали прекратить добычу угля на польских шахтах? А теперь вот оказывается, что возврат к углю в Европе может решить некоторые важные вопросы в энергетике. Так а может тогда сразу и топоры перевести на кремний и это позволит частично отказаться от дорогой стали?