«Бабки на лавке»: Сергей Соседов рубанул правду-матку про шоу «Давай поженимся», а заодно вспомнил Кадышеву, Пугачеву и Вайкуле.

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>«Бабки на лавке»: Сергей Соседов рубанул правду-матку про шоу «Давай поженимся», а заодно вспомнил Кадышеву, Пугачеву и Вайкуле.ВчераВчера12978 минОглавление

«Бабки на лавке»: Сергей Соседов рубанул правду-матку про шоу «Давай поженимся», а заодно вспомнил Кадышеву, Пугачеву и Вайкуле.

В эпоху, когда медийные личности, как правило, тщательно подбирают слова, пытаясь предстать перед публикой в лучшем свете, особенно ценятся голоса, которые не боятся рубить правду-матку. Те, кто не боится вскрыть лаковый, но насквозь прогнивший слой мира шоу-бизнеса и показать подлинную суть происходящего. Одним из таких редких и дерзких голосов остается неизменный мастер прямолинейной критики — Сергей Соседов.

Буквально на днях музыкальный критик вновь подтвердил свою репутацию человека, который не привык идти на поводу у условностей. Он вновь высказался без купюр и лишней дипломатии, затронув наиболее обсуждаемые темы — от, на первый взгляд, безвредного телепроекта «Давай поженимся!» до почти сакральных фигур российской сцены — Аллы Пугачёвой и Лаймы Вайкуле.

Чем же объясняется столь яркая реакция публики на каждое его высказывание? Почему каждое интервью Соседова вызывает бурю эмоций — от восхищенного одобрения до негодующего потрясения? И почему лента соцсетей мгновенно заполняется спорами, где слова «Браво, Соседов!» заглушают любые попытки возразить?

Ответ, возможно, в том, что в его речах живёт та самая откровенность — резкая, неудобная, но по-настоящему искренняя, — которую общество так жаждет в мире, полном притворства. Давайте разберемся, что на этот раз стало причиной столь бурного общественного отклика и почему Сергей Васильевич снова оказался в самом центре внимания.

«Бабушки у подъезда» в прайм-тайме: почему Сергей Соседов критикует «Давай поженимся!»

Телешоу «Давай поженимся!» вот уже почти два десятилетия неизменно присутствует в сетке вещания Первого канала. За годы в эфире проект обрел характерную манеру подачи, а его ведущие — Лариса Гузеева и Роза Сябитова — превратились в узнаваемые медиаперсоны, чьи едкие высказывания мгновенно подхватываются интернетом и уходят в народ.

«Бабки на лавке»: Сергей Соседов рубанул правду-матку про шоу «Давай поженимся», а заодно вспомнил Кадышеву, Пугачеву и Вайкуле.Кадр из программы «Давай поженимся!»Кадр из программы «Давай поженимся!»

Однако далеко не всем нравится провокационная манера подачи ведущих. Среди них — известный музыкальный критик Сергей Соседов, который не стал сдерживаться в оценках. По его мнению, передача давно утратила чувство меры и превратилась в нечто вроде дворовых посиделок, где бабушки, лузгающие семечки на лавочке возле подъезда, с воодушевлением обсуждают алкоголика Ваську с соседнего подъезда и распутницу Машку с пятого этажа. Он отметил, что демонстрация личной жизни на всю страну выглядит неэтично и вульгарно. Ведущие, по мнению критика, давно превратились в карикатурные образы — наподобие тех самых словоохотливых старушек из советских «хрущёвок», которые знали, кто с кем живёт, кто с кем спит, кто развёлся и почему.

Судя по бурной реакции в интернете, многие зрители с ним солидарны. Комментарии пестрят упрёками в адрес шоу, которое, как считают люди, «докатилось» до уровня самодеятельного спектакля с элементами фарса. От изначальной идеи — помочь людям найти свою пару — не осталось почти ничего: проект всё чаще сравнивают с застольным концертом, где обсуждение личных тем превращается в цирковое представление.

Немало пользователей вспоминают, что когда шоу на время исчезло из эфира, немногие действительно скучали по нему. А когда его вновь вернули «по просьбам трудящихся», у многих это вызвало откровенное недоумение. Сложилось ощущение, что продюсеры просто проигнорировали критику, решив, будто публика хочет продолжения в том же формате, хотя это далеко не так.

Достаётся и ведущим. Так, зрители регулярно выражают недовольство поведением Розы Сябитовой, которую упрекают в неуместной жадности — дескать, она бросается на еду и подарки в кадре так, будто не видела их никогда в жизни. Упоминают и о странной традиции приносить угощения, которые, по мнению некоторых, вовсе не выглядят свежими.

Ларису Гузееву также критикуют — ей ставят в упрёк излишнюю грубость и недостаточную объективность. Многие не понимают, зачем она регулярно погружается в воспоминания о собственном прошлом, теряя нить беседы и забывая о своём статусе ведущей, а не героини шоу.

«Бабки на лавке»: Сергей Соседов рубанул правду-матку про шоу «Давай поженимся», а заодно вспомнил Кадышеву, Пугачеву и Вайкуле.Кадр из программы «Давай поженимся!»Кадр из программы «Давай поженимся!»

Особенно обидно, по мнению многих комментаторов, за девушек, искренне пришедших в студию в надежде найти себе спутника жизни. Однако на деле всё оборачивается пустой постановкой — как рассказал один из пользователей, его приятель, принимавший участие в шоу в качестве жениха, после того как вышел из студии, «невесту» больше не видел ни разу. Получается, что реальная цель передачи давно уступила место бутафории.

Как Кадышева, Пугачёва и Вайкуле попали «под раздачу» Соседова

Сергей Соседов, известный своей бескомпромиссной критикой, в очередной раз напомнил, что в его лексиконе нет слова «пожалеть». В этот раз в центре его внимания оказались сразу несколько культовых фигур — от «золотого голоса народных праздников» Надежды Кадышевой до бывшей Примадонны отечественной сцены — Аллы Пугачёвой.

Первым делом музыкальный критик прошелся по поводу феномена популярности Кадышевой среди молодёжи. Соседов не скрывает своего скепсиса: он убеждён, что вся «любовь» к артистке среди подростков — не что иное, как грамотно срежиссированный трюк пиар-отдела. По его мнению, под видом безумной популярности публике подсовывают постановочные ролики, которые искусственно формируют лояльность к артистке. Мол, не верьте глазам своим — это иллюзия.

«Бабки на лавке»: Сергей Соседов рубанул правду-матку про шоу «Давай поженимся», а заодно вспомнил Кадышеву, Пугачеву и Вайкуле.Фото: ТАСС/NEWS.ru/Алексей БелкинФото: ТАСС/NEWS.ru/Алексей Белкин

"Простите, но на одних "Виновата ли я" и "Я вовсе не колдунья" далеко не уедешь. Думаю, это всё вбросы. Почему вы верите? Пишут всякую ерунду. Кадышева популярная среди молодежи и самая высокооплачиваемая? С чего они взяли это?" — рассуждает Соседов

Но настоящий резонанс вызвали его размышления об Алле Борисовне. Соседов резко осудил её громкие заявления, в которых певица, ныне живущая где-то между Кипром и Израилем, позволила себе унизительные высказывания в адрес россиян, назвав их «рабами» и «холопами». Сергей Васильевич подчёркивает: прощать такое нельзя. По его убеждению, человек, сделавший карьеру и состояние благодаря своей стране, не имеет морального права огульно охаивать её.

Критик добавляет, что в прошлом харизма, сценическая энергетика и хиты Пугачёвой, которым подпевали миллионы поклонников, могли заслонить её, мягко говоря, резкий и непростой характер. Но сейчас, когда «всё это ушло», осталась лишь показная вульгарность. Соседов с горечью отмечает, что зрители сами возвели её в культ, хотя она никогда не была истинным символом нации. В отличие от культурного кода, который, по его словам, живёт вечно, Пугачёва в памяти народа не задержится надолго.

"Она потеряла все это величие, ей ещё хочется быт той барыней, а уже все ушло. Барство ушло, но замашки остались. Будучи на столь высоком пьедестале, на Олимпе, она саморучно скинула себя с этого пьедестала, саморучно уничтожила себя, растоптала и обратила осколки. Значит не хватило ума удержаться на той планке успеха и достоинства. А может, никогда и не было этого достоинства?» — рассуждает Сергей Васильевич.

В комментариях ему вторят: мол, ничего нового он не сказал — многим Пугачёва всегда казалась чрезмерно эпатажной и далёкой от интеллигентного образа. Некоторые припоминают и слухи о множестве пластических операций, и неуместное поведение на сцене, и хамское поведение в интервью.

«Бабки на лавке»: Сергей Соседов рубанул правду-матку про шоу «Давай поженимся», а заодно вспомнил Кадышеву, Пугачеву и Вайкуле.Фото: ctnews.ruФото: ctnews.ru

Не обошлось и без уколов в сторону Лаймы Вайкуле — постоянной союзницы Примадонны. Соседов не понимает, как артистка, чья карьера целиком состоялась в эпоху СССР, позволяет себе теперь столь резко говорить об этой стране.

"Если бы не Советский Союз — её бы никто и не знал", — считает Соседов.

Музыкальный критик убеждён, что сценическое прошлое обеих артисток уже кануло в Лету. И если им придёт в голову вернуться в Россию с гастролями, публика должна сама решить, хочет ли их видеть. Соседов считает недопустимым зарабатывать в одной стране, а затем выставлять её в дурном свете за границей. Вайкуле он советует попробовать свои силы у себя на родине — в Латвии или, к примеру, на Украине. Правда, Сергей Соседов сомневается, что там найдётся достойная аудитория и соответствующий гонорар.

Его рассуждения о том, что за пределами русскоязычных диаспор в Европе Лайма Вайкуле никому не интересна, находит отклик у многих. В комментариях звучит всё больше мнений: пора таких артистов окончательно «списать» и забыть наконец о них. И, признаться, с этим стоит согласится.

Соседов в кадре и за пределами эфиров — это два абсолютно разных человека

Забавно, но сам Сергей Соседов вовсе не видит в себе ни эпатажности, ни стремления к скандалам. По его словам, за пределами студий и съёмочных площадок он ведёт максимально спокойный, даже затворнический образ жизни.

«Бабки на лавке»: Сергей Соседов рубанул правду-матку про шоу «Давай поженимся», а заодно вспомнил Кадышеву, Пугачеву и Вайкуле.Фото: adi19.ruФото: adi19.ru

«Я — человек очень тихий, люблю одиночество, уединение и покой», — признаётся критик.

Он добавляет: вспыхнуть он может лишь в ответ на провокацию, а после бурных эфиров ему нужно немало времени, чтобы восстановиться и «прийти в себя».

Тем, кто внимательно следит за его выступлениями и интервью, давно ясно: в своих высказываниях Соседов не столько провоцирует, сколько называет вещи своими именами. И именно эта прямота вызывает уважение у его аудитории. Люди отмечают, что в нём ощущается редкое сочетание профессионализма, искренности и ясности мысли. Он говорит чётко, по существу, без витиеватых фраз и увёрток — и именно этим подкупает.

Похоже, что в целом общественное мнение с ним солидарно. Ведь в современном мире публичность — это не просто возможность быть услышанным, а ещё и огромная ответственность. В эпоху стремительного информационного обмена любой поступок или слово тут же становится достоянием общественности. Скрыть эмоции или замолчать сомнительное поведение звёзд — уже не получится. Всё видно, всё обсуждается, и репутация формируется на глазах у миллионов.

Так что, может, в «скандальности» Соседова нет ничего кроме его честности? Или всё же порой он перегибает?

А как считаете вы, дорогие читатели — справедлива ли его критика в адрес шоу «Давай поженимся!» и некоторых представителей отечественной эстрады? В чём он, по-вашему, попадает в точку, а где, возможно, переходит грань?

Posted in Без рубрики