Баранец задал неудобные вопросы о российском истребителе Checkmate от Ростеха
Истребитель Checkmate остается на уровне концепта, и восторги по его поводу пока преувеличены. Об этом заявил военный обозреватель «КП», полковник в отставке Виктор Баранец.
Новый легкий истребитель от Ростеха представили в первый день авиасалона МАКС-2021. Баранец обратил внимание, что показанный самолет является макетом и «мертвой железкой», не способной подняться в воздух. Обозреватель назвал преждевременными громкие заявления о возможностях и уникальности истребителя. Одним из главных вопросов к машине он считает конструкцию и характеристики.
«Огласили, прикрываясь ладошечкой, основные технико-тактические характеристики. Боевая нагрузка 7400 кг, скорость два звука. Но тогда скажите, за счет чего все это засигает? Это, часом, не обновленный с виду Як-141? Потому что единственный двигатель, который может такое сотворить без второго – это двигатель самолета вертикального взлета Як-141», — сказал коллега Баранца, военный эксперт Михаил Тимошенко.
«Кстати, некоторые «предсказатели» говорили, что сейчас снимут брезент, и мы увидим самолет вертикального взлета», — напомнил Баранец.
Наибольшее возмущение обозревателя вызвало англоязычное название, присвоенное новой машине. Словом Checkmate («шах и мат») предлагается именовать экспортную версию будущего самолета. Однако у Баранца сложилось впечатление, что название подается как основное. Он задумался, как на подобное отреагировали бы советские лидеры.
«Представьте, что на МАКС приехал Сталин. К нему выбегает Чемезов и говорит: «Иосиф Виссарионович, мы хотим показать вам принципиально новую машину». Сталин курит трубочку и говорит: «Сергей Викторович, а как назвали? «Орел»?» «Нет! «Чекмейт»!» Представляю, какой была бы реакция. Ну что мы как обезьяны? Какая была необходимость называть так машину, которой, в сущности, еще нет?» — возмутился Баранец в эфире радио «КП».
Военные эксперты называют истребитель Checkmate противовесом американскому F-35. Предполагается, что самолет пойдет в серию к 2026 году. Машина с возможным названием Су-75 станет вторым отечественным истребителем пятого поколения после более тяжелого Су-57.