Батискаф «Титан» и деградация ума

Батискаф «Титан» и деградация ума

В четверг в 13:30 на батискафе «Титан» кончится последний глоток воздуха. Трудно представить состояние людей, которые оказались в таком положении. Это на личном уровне. Но так как к катастрофе, которая разворачивается на наших глазах в районе останков «Титаника», обращено внимание людей по всему миру, то внезапно этот рейс в один конец вдруг приобрёл черты социальные и раскрывает чудовищную деградацию инженерной мысли Запада.

Вообще-то, в море может случиться что угодно когда угодно. Вода прежде всего убийца и только потом, в конце длинного списка, — пляжик в Сочи или Турции. Поэтому сразу кого-то винить в происходящем нелепо и безответственно.

Хотя «безответственность» — потрясающе точное слово, которое описывает всю обстановку вокруг этого глубоководного аппарата и воплощения коммерческих рейсов к могиле «Титаника».

Сколько надо ума, чтобы залезать в примитивную карбоновую трубу, которая закрывается на полтора десятка болтов снаружи — и изнутри её не покинуть, даже если она будет в надводном положении?

Нисколько.

Сколько надо храбрости, чтобы отправиться на глубину под 4 км в конструкции, которая легко и весело управляется модернизированным геймерским джойстиком Logitech и контроллером от Xbox, если вы понимаете, про что это?

Нисколько.

Жизнь — как игра в PlayStation. Серьёзнейшее, опаснейшее погружение в стиле фантазии от Netflix. Как написано про конструкцию «Титана», в передней части глубоководного аппарата есть туалет. Если вам нужно в туалет, отодвиньте шторку — и пилот включит музыку. Компания рекомендует «ограничить свой рацион до и во время погружения, чтобы уменьшить вероятность того, что вам придётся воспользоваться туалетом».

Батискаф «Титан» и деградация ума

Это всё, что вам нужно знать перед путешествием. Про крепость конструкции, про то, когда была последняя проверка на усталость корпуса и почему уволили сотрудника, который об этом заикнулся, там, конечно, нет ни слова.

А ещё ни слова про то, что батискаф не так давно уже терялся на пять часов и журналисты «забыли» про это написать.

С одной стороны, богатеям так уже всё обрыдло, что они гоняют на Южный полюс, погружаются на дно, покупают суборбитальные космические билеты — в общем, это такое использование достижений науки без всякой пользы для науки, просто ради хайпа.

С другой — когда ты какое-то время «самый богатый сын страны», тебе начинает казаться, что ты ухватил бога за бороду и он даровал тебе бессмертие. Они настолько глупеют от бабла, что реально даже не спрашивают, а есть ли трещины в корпусе батискафа и какова процедура спасения этого корыта, ежели оно зацепится за ржавые леера «Титаника».

А ответа на этот вопрос всё равно нет, как нет и страховки, нет процедуры. Никакой. Если в СМИ какие-то отставные адмиралы робко бредят: «Ну ведь должны быть рядом какие-то другие батискафы», так ответ — нет.

Развлечения в эпоху интернет-капитализма приучили людей, что всё вокруг — понарошку. И уж тем более никому из организаторов трипа в голову не придёт снижать свои прибыли за счёт вторых и третьих батискафов.

У пропавшего (пока ещё) «Титана» был корабль-носитель Polar Prince, который не имеет никакого оборудования для спасательных работ. Так он там и стоит себе спокойненько. Поэтому по району предполагаемой пропажи в истерике шоркаются суда береговой охраны за счёт налогоплательщика, которые даже толком не могут определить координаты.

Когда на кону у режиссёра Дж. Кэмерона были собственные деньги, он обставился по полной — и погружался к этому «Титанику» на советских глубоководных батискафах семейства «Мир» (сделанных для СССР в Финляндии, но то такое). Без джойстика от компьютерной приставки, зато надёжных, как автомат Калашникова. Сделанных в те времена, когда инженерная наука не была заменена поп-шоу в стиле Маска.

PS. Путин сегодня объявил, что в ходе отражения наступления ВСУ уничтожено 245 танков и 680 различных ББМ.

Вот поэтому и батискаф. Запад лихорадочно перебивает инфоповестку.

Источник