Беларусь говорит Литве «прощай» и собирается строить свой терминал в российском порту Усть-Луга
В феврале этого года Беларусь начала транспортировку своих нефтепродуктов не через Литву и ее порт Клайпеда, как делала это раньше, а через Россию. Потери Литвы составили десятки миллионов евро, но Беларусь и Россия готовят для прибалтийской республики еще один неприятный сюрприз.
Летом прошлого года, когда Литва поддержала протестные движения в Беларуси и объявила о санкциях, президент Лукашенко заявил об ответных мерах. Он собирался лишить Литву доходов от прохождения белорусских грузов через территорию этой страны и от перевалки грузов в порту Клайпеда.
В Литве не поверили в это и заявили, что Лукашенко блефует: путь через России длиннее и дороже.
Но Беларусь и Лукашенко не разбрасывались обещаниями и уже в феврале этого года первые составы с нефтепродуктами покатили к российскому порту Усть-Луга. Одновременно с этим Россия и Беларусь готовят следующий договор о перевозке калийных удобрений.
В Литве уже почувствовали потерю грузов из Беларуси. Литовские железные дороги заявили о значительном падении грузопотока.
Однако Беларусь решила не ограничиваться лишь перевозками и договорилась с Россией о строительстве своего терминала в Усть-Луге, предназначенного для перевалки калийных удобрений.
Сегодня Россия и Беларусь обсуждают поиск места для строительства терминала. К началу лета все эти формальности будут улажены и стороны смогут приступить к проектным и далее к строительным работам.
Уже ясно, что терминал будет располагаться в Усть-Луге. Это наиболее выгодный и близкий к Беларуси порт. Предполагается, что мощность терминала будет полностью покрывать нужды белорусского экспорта удобрений, это несколько десятков миллионов тонн в год.
Литва же из-за потери транзита нефтепродуктов и удобрений каждый год будет терять десятки, если не сотни миллионов, евро.
Главный порт Литвы – Клайпеда – был основным перевалочным пунктом для белорусских грузов. Во многом благодаря грузам из Беларуси ему удавалось на протяжении последних лет не сокращать, а даже увеличивать свой грузооборот. В отличие от портов соседней Латвии – Рига, Лиепая, Вентспилс. Эти три порта все вместе переваливают грузов меньше, чем одна Клайпеда.
Но самые серьезные потери ждут Литву в социальной сфере. В транспортной отрасли страны – ж/д перевозки, перевалка грузов в морских портах – занято несколько десятков тысяч человек. Все они могут лишиться работы. И все из-за чего – из-за антибелорусской и антироссийской позиции своего правительства.
Хуже того, что руководство Литвы продолжает вести свой гибельный курс. На днях Президент Литвы повторил оскорбления Байдена в адрес Путина. Что теперь ждет Литву?
А вы как думаете – насколько велики будут потери Литвы, после того как она потеряет белорусский и российский транзиты?
Высказывайтесь в комментариях! Буду рад их услышать и готов обсуждать и спорить.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь с друзьями и комментируйте прочитанное – ваше мнение очень ценно