Беларусь перекрыла поставки литовского бензина на Украину — цены взлетели до 100 рублей за литр
Минск наносит ответный удар.
С 7 февраля Белоруссия вводит запрет на железнодорожный транзит нефтепродуктов из Литвы. Тем самым потомки Гедимина получили ответочку за запрет транзита белорусских калийных удобрений из-за санкции США.
Но причем тут Украина? На литовские поставки приходится 9% дизеля, 11% бензина и 16% авиакеросина. Теперь импорта топлива просто физически не будет.
После такой новости цены на топливо взлетели вверх. Теперь А-95 продается по цене не ниже 35,84 гривен (96,61 рубль), а дизель — за 35,30 гривен (95,16 рублей).
На крупных АЗС цена отреагировала мгновенно — сети WOG и ОККО продают А-92 и А-95 по 34,99 и 35,84 (94,32 и 96,61 рублей), дизель по 35,30 гривен. Рост цен до 1,59 гривен (4,29 рублей).
Сеть KLO просит за литр бензина А-92 до 33,99 (91,60 рублей), А-95 до 34,59 (93,24 рублей), дизтоплива — до 34,39 гривен (92,70 рублей).
Самый дешевый бензин сейчас продается в эконом-сети Motto: А-92 и ДТ по 31,09 (83,81 рублей), А-95 по 33,54 гривен (90,41 рублей). Однако по данным украинской Госэкоинспекции данная сеть относится к худшим по качеству продаваемого топлива.
Цены на топливо на Украине растут вторую неделю. До этого из-за угрозы «вторжения России» цены выросли до 32 гривен за литр.
Директор консалитинговой группы А-95, которая занимается изучением топливного рынка незалежной Сергей Куюн заявил, что теперь импортная доля белорусского бензина достигнет 100% на рынке. Доля же поставок дизеля из России и Белоруссии увеличится с 72 до 88%.
Еще есть возможность поставок топлива из Польши, однако это будет дороже на 1 гривну (2,70 рублей), чем из той же Литвы.