Белорусская «пломба» для перевозчиков

Лукашенко продолжает борьбу против соседней республики, возжелавшей свергнуть президента Белоруссии и оказывавшего поддержку "оппозиционерам". Теперь удар нанесен по литовским автоперевозчикам.

Белорусская "пломба" для перевозчиковФото: lifebryansk.ruФото: lifebryansk.ru

Литовские перевозчики страдают от нехватки водителей из-за нормативных актов, принятых в республике. теперь к недостатку рабочей силы добавятся новые расходы, инициированные белорусскими властями.

Для всех грузовых автомобилей, пересекающих границу с литовско-белорусскую границу необходимо поставить специальную навигационную "пломбу" стоимостью примерно 50 евро.

Эти меры касаются всех грузовиков, которые въезжают в Белоруссию через Литву, кроме российских, следующих из Калининградской области.

Белорусская "пломба" для перевозчиковФото: © DELFI / Mindaugas AžušilisФото: © DELFI / Mindaugas Ažušilis

"Учитывая стоимость одной пломбы и регулярные потоки грузовиков через Белоруссию, можно прогнозировать, что перевозчики, доставляющие грузы на восток через Литву, понесут в общей сложности убытков на 600 тыс. евро. В конце года суммы будут исчисляться в миллионах", – заявил генеральный секретарь ассоциации автомобильных перевозчиков Linavа Зенонас Буйвидас.

Я предлагаю обратиться к вашим политикам, из-за которых Белоруссия вынуждена вводить ограничения для литовских товаров, литовских перевозчиков и далее по списку.

Не Белоруссия начала санкционную войну, не из Минска пытались свергнуть президента соседней страны, а как раз наоборот, власти Литвы всячески поддерживали "оппозицию" в Белоруссии и даже приютили несостоявшегося президента Тихановскую.

Теперь Лукашенко заставляет Литву платить за свое поведение разными способами. Это и миграция из Ирака через Белоруссию, ограничение для перевозчиков, переведение транзита из Клайпеды на российские порты.

Странно, но литовцам не нравится такое противодействие. Неужели Литва считала, что её поведение окажется безнаказанным?

Белорусская "пломба" для перевозчиковФото: u-f.ruФото: u-f.ru"Я это оцениваю как "разделяй и властвуй". Мы просим представителей власти о посредничестве и не позволять так к нам относиться. Мы также надеемся, что соседние государства проявят солидарность с Литвой и предпримут аналогичные меры в отношении Беларуси", – заявил глава ассоциации автомобильных перевозчиков Linavа Зенонас Буйвидас.

И снова Литва требует помощи у других стран, у самой не хватает силенок справиться с Лукашенко. Интересно, как должен относиться Лукашенко к режиму, который пытался организовать революцию в Белоруссии? Неужели дать преференции литовским перевозчикам?

Косвенно эта мера затронет и порт в Клайпеде. Если литовские перевозчики будут менять маршруты, то оборот порта может несколько снизиться. Не имеет смысла везти грузы в Литву, чтобы потом ехать через Эстонию, Латвию или Польшу.

С чем я и поздравляю литовское государство. Пломба превратится в "бомбу" замедленного действия. И можете мне не рассказывать сказку про то, что порт в Клайпеде выдержит все передряги. Сокращение объемов будет, это вопрос времени.

Уважаемые читатели, пожалуйста, выражайте свое мнение в комментариях без использования нецензурной лексики и бранных слов. Все неадекватные выпады "литовских" комментаторов типа Вити Гвоздикова/ Игнаса будут немедленно удалены, а пользователи заблокированы.