Белорусский транзит нефти помахал портам Прибалтики ручкой. Всё ушло в Россию

Белорусский транзит нефти помахал портам Прибалтики ручкой. Всё ушло в Россию

И все довольны.

В этом году Беларусь перевезла через наши порты на 35% нефтепродуктов больше, чем это было запланировано — 2,3 млн. тонн. Об этом и не только поведал глава государственного концерна «Белнефтехим» Андрей Рыбаков.

Поставки беларусских нефтепродуктов изначально были запланированы на уровне 1,7 млн. тонн, однако по факту эти объемы в концу года будут превышены.

Для концерна «Белнефтехим» транзит своей продукции через российские порты не только выгодно, но и безопасно для спокойного ведения бизнеса.

Россия и Белоруссия подписали в этом году соглашение по перевалке белорусских нефтепродуктов через российские порты. До конца 2023 года предусмотрен транзит 9,8 млн. тонн продукции нефтянной переработки. Глядя на увеличение поставок на 35% можно смело сказать, что возможно план, предусмотренный договором будет превышен раньше, чем ожидается.

Белорусский транзит нефти помахал портам Прибалтики ручкой. Всё ушло в Россию

Государственный концерн «Белнефтехим» — это один из крупнейших белорусских промышленных комплексов, на долю которого приходится свыше 30% промышленного производства республики. В состав концерна входит около 60 организаций, в т.ч Белоруснефть, Гомельский химический завод, Мозырский НПЗ и т.д.

Перевод белорусского транзита на российские порты есть ответ Минска на санкции, которые были наложены Латвии, Эстонии и Литвой ввиду непризнания последних президентских выборов в Белоруссии, где победил ненавистный ими Лукашенко.

Учитывая, что раньше транзит шел через те же литовские порты, возникла угроза и риски для нормального функционирования перевалки грузов. Оценивая сложившуюся ситуацию, сябры решили пойти по пути диверсификации и помахали прибалтийскому транзиту ручкой.

Белорусский транзит нефти помахал портам Прибалтики ручкой. Всё ушло в Россию

Не нужно думать, что на нефтепродуктах — мазуте, бензине и масле ограничаться в транспортировке. Оба государства уже ведут переговоры о перевозке через балтийские порты РФ калийных удобрении, лесных грузов и машиностроительной продукции.

При этом Минску нужно учитывать, что Литва с декабря остановит транзит калийных удобрений через свои порты и территорию. Об как раз заявил министр транпорта и коммуникаций Марюс Скуодис.

Учитывая в каком состоянии сейчас находятся отношения Лукашенко с Западом, актуальность перевалки грузов из Белоруссии через российские порты будет только возрастать.