Белорусский транзит уходит, Клайпедский порт начал сокращения сотрудников

Белорусский транзит уходит, Клайпедский порт начал сокращения сотрудников

На 17 декабря в Клайпедском порту было 252 работника. Это не работники терминалов, это сотрудники Дирекции порта. И именно с них начались увольнения.

«Фиксируется снижение потока грузов из Беларуси, кроме того, готовимся к прекращению транзита белорусских удобрений через Клайпедский порт, поэтому в сентябре мы пересмотрели функции работников дирекции. С учетом объема работ было решено оптимизировать деятельность, после этого будут уволены 20 человек», – рассказал Delfi гендиректор порта Альгис Латакас.

С той стороны мне могут ещё долго доказывать, что ничего страшного от прекращения транзита белорусских не будет, порт не встанет, все нормально, санкции важнее.

Но вот реальность несколько другая. Начались сокращения, причем не на терминалах, а в дирекции порта. Это означает общее падение загрузки порта, о чем честно сообщил генеральный директор Клайпедского порта.

Сокращение 20 человек в масштабах даже такой небольшой страны как Литва это мало, но сам факт должен настораживать. Сокращения начались в ключевом транспортном хабе страны. Порт Клайпеды единственный в Литве.

Белорусский транзит уходит, Клайпедский порт начал сокращения сотрудников

«Транзит белорусских удобрений занимает немалую часть транзитной перевалки. После того как его не станет, ущерб понесем как мы, так и другие компании, работающие в порту. Этот ущерб будет большим, быстро компенсировать такой большой поток транзита не получится, поэтому потребуется помощь компаниям, и, возможно, дирекции порта», –уточнил Латакас.

Давайте честно, 30% от всех объемов занимает транзит белорусских удобрений. И практически 100% от мощностей терминала Biriu kroviniu terminalas, владелец которого уже готов судиться с властями в случае прекращения транзита удобрений.

Компенсировать загрузку терминала, созданного для обслуживания фактически одного клиента просто нечем. Терминал создан для отправки белорусских удобрений в Европу и США, других клиентов с такими объемами грузов просто не существует.

И разгружать с кораблей в таких объемах тоже нечего.

Помощь порту государство может быть и окажет, но частным компаниям-владельцам терминалов скорее всего нет. В бюджете Литвы на это просто нет денег.

Первый звоночек прозвучал, администрация порта сократила почти 10% работников. Страшно представить что будет если транзит белорусских удобрений прекратится. Придется проводить ещё раз оптимизацию и сокращения. Зато политики поддержали санкции против «режима» Лукашенко.