«Белые» против «желтых»: почему «Лучшие в аду» один из лучших фильмов о войне?
России нужно развивать жанр военно-патриотического кино, отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» заместитель директора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов. Фильм «Лучшие в аду» задаст новые стандарты качества в этом необходимом для нашего общества творческом направлении.
Кадр из фильма «Лучшие в аду»
Состоялась премьера «Лучших в аду»
В среду, 5 сентября 2022 года, в кинотеатре петербургского торгового центра «Галерея» прошла премьера кинокартины «Лучшие в аду».
Фильм представляет собой военную драму о бое между «белыми» и «желтыми» за девятиэтажный дом. «Белые» – бойцы «ЧВК Вагнера», «желтые» – безымянный противник. Место не называется, но с обеих сторон говорят на русском языке, крестятся на икону Николая Чудотворца и учились в одних училищах.
Воюют, говорят и думают они одинаково. Противники экипированы в камуфляж и бронежилеты и похожи друг на друга до степени смешения, а война показана во всей ее доходящей до абсурда непредсказуемости.
Продюсер «Лучших в аду» Сергей Щеглов заметил, что фильм не несет идеологической нагрузки, а является драмой о бессмысленности войны между людьми одной национальности – трагедия в том, что стороны различаются только цветом повязки.
Слоган фильма «Лучшие в аду»
Режиссером выступил Андрей Батов, а афиша относит авторство кинокартины к бизнесмену Евгению Пригожину и российскому военному Алексею Нагину, который погиб 20 сентября 2022 года при исполнении воинского долга в рамках СВО.
Нагин – Герой России, кавалер трех орденов Мужества – является одним из авторов сценария.
У фильма прописан жесткий слоган: «У нас есть контракт, контракт с компанией, контракт с Родиной, с совестью. И мы будем исполнять его до конца. Живыми или мертвыми. Мы знаем, что попадем в ад, но в аду мы будем лучшими».
Кинокартина снята в жанре псевдодокументалистики и показывает зрителю, что такое солдатский долг и современные военные действия. Тема более чем актуальная для России, которая в 2022 году медленно и с большой неохотой выходит из зоны комфорта.
Народные Новости/Премьера прошла в ТЦ «Галерея»
Фильм поднимает важные для России вопросы
«Данная тематика не просто востребована, а жизненно необходима для страны», — заключает политолог Владимир Шаповалов.
Проблема в том, что такие вопросы в российском кинематографе поднимаются редко – в нашей стране производятся стерильные фильмы без социального посыла, а жанр военно-патриотического кино во многом позабыт.
«Лучшие в аду» не несет в себе идеологического подтекста, но в то же время помогает зрителю найти ответы на важные вопросы.
«Для нас сегодня в тех условиях, в которых находится РФ – в рамках противостояния с Западом, когда решается вопрос о будущем страны, необходимы усилия по консолидации общества и формированию гражданской идентичности и исторического самосознания народа. В этом смысле ничего нового нет – самым лучшим и эффективным средством остается кинематограф», — констатирует Шаповалов.
Качественное кино способно наиболее эффективно доводить до зрителя определенные понятия и тезисы. Во время просмотра, особенно если фильм качественный, зритель не только сопереживает героям, но и проживает вместе с ними сюжет.
Именно так нужно охарактеризовать впечатления от «Лучших в аду». Кино – это маленькая жизнь и самый доходчивый из видов современного искусства.
Агентство «Москва» | Сергей Ведяшкин/Заместитель директора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов«В этом смысле военно-патриотическое кино – это востребованное и жизненно необходимое России направление в современном искусстве, которое должно развиваться и поддерживаться в нашей стране», — резюмирует Шаповалов.
«Лучшие в аду» демонстрируют зрителю, насколько банальна и жестока современная война и как ценны на ней честь, долг и профессионализм, в том числе в рамках ситуации, когда борьба идет между по своей сути одинаковыми людьми.
Дмитрий Сикорский