«Без Киева не обошлось?»: Военный лётчик выдвинул неожиданную версию причин крушения лайнера

"Без Киева не обошлось?": Военный лётчик выдвинул неожиданную версию причин крушения лайнера

Военный эксперт, заслуженный военный лётчик России, генерал-майор в отставке Владимир Попов назвал неожиданную версию крушения «Суперджета» в Подмосковье. По его словам, нельзя исключать диверсию.

В минувшую пятницу, 12 июля, в подмосковном селе Коломенское потерпел крушение лайнер «Суперджет». Три члена экипажа — капитан, пилот и бортпроводник героически погибли, отведя падающий самолёт, у которого отказали оба двигателя, от населённых пунктов.

Лайнер упал в лесу. Известно, что за несколько минут до крушения самолёт вылетел с аэродрома Третьяково в Луховцах после планового ремонта. Как отметил бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полётов Александр Романов, крушение самолёта сразу после ремонта — нетипичный случай.

На месте крушения «Суперджета» в Московской области экспертами были обнаружены два чёрных ящика, которые сразу начали расшифровывать. Результаты привели экспертов в недоумение — появились серьёзные вопросы, и, кажется, их есть кому задать.

Несколько дней назад эксперты приступили к расшифровке записей чёрных ящиков с лайнера Sukhoi Superjet 100, потерпевшего крушение 12 июля в городском округе Коломна. Уже через несколько часов появилась информация о содержимом обоих ящиков — записи длились до 4 минут.

Как отметил обозреватель Царьграда Олег Беликов, к разочарованию следователей и специалистов, услышанное вызывает ещё больше вопросов.

Да, готовы сразу на Внуково, но выше десяти точно нет необходимости, 9608,

— были последние слова командира, сказанные диспетчеру.

После этого связь исчезла, как исчез с радаров и сам самолёт.

"Без Киева не обошлось?": Военный лётчик выдвинул неожиданную версию причин крушения лайнера

ЗАПИСИ ЧЁРНЫХ ЯЩИКОВ НЕ ОПРАВДАЛИ НАДЕЖД СЛЕДОВАТЕЛЕЙ. СКРИНШОТ: САЙТ КАНАЛА РЕН-ТВ

Диспетчер оперативно связался с другими авиасудами в том районе, чтобы они вышли на связь с пропавшим «Суперджетом». Это пытались сделать Boeing 737 авиакомпании Belavia, который летел из Минска. Позже Airbus A321 «Уральских авиалиний» запросил экипаж. Но в эфире была тишина.

Так что же стало причиной авиакатастрофы, унёсшей жизни трёх членов экипажа?

«Суперджет», принадлежавший авиакомпании «Газпром-Авиа», выполнял рейсы с 2014 года. Он был застрахован на 1,5 млрд рублей. В мае этого года самолёт отправили на техобслуживание на Луховицкий авиазавод. В пятницу, 12 июля, судно должно было выполнить свой первый тестовый полёт. Но, к несчастью, едва взлетев, борт рухнул с высоты 1,5 км прямо в лесную чащу.

Первая версия предполагает, что у самолёта могли отказать оба двигателя. Однако неясно, как такое вообще возможно, если самолёт только вышел из ангара, где над ним почти два месяца работали техники.

Ранее были технические неполадки у самолётов после ремонта, были вынужденные посадки, возвраты на аэродром. Но не помню, чтобы самолёты разбивались сразу после ремонта,

— заявил бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полётов Александр Романов.

Эксперты отмечают, что в случае отказа одного из двигателей система безопасности позволила бы посадить судно.

То же самое произошло бы в случае пожара в двигателе, который бы автоматически был потушен.  Ошибка пилота маловероятна. Лайнером управлял опытный лётчик — 53-летний Евгений Булавко, который налетал свыше 5 тыс. лётных часов. 

Ещё одну версию крушения выдвинули блогеры. Они предположили, что во время набора высоты борт разогнался до вертикальных 40 м/c при норме в 12-15 м/с. При такой перегрузке экипаж мог потерять сознание в первые пять минут после взлёта, а оба двигателя — отказать.

Заслуженный военный лётчик России генерал-майор в отставке Владимир Попов предположил, что случившееся может быть диверсией, связанной со спецоперацией на Украине. Он напомнил о планах украинских спецслужб организовать теракт на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов», о сорванном плане угнать наш бомбардировщик. Но так ли это, станет известно, когда будет установлена причина авиакатастрофы в Подмосковье.

"Без Киева не обошлось?": Военный лётчик выдвинул неожиданную версию причин крушения лайнера

Не исключено, что след трагедии может привести за границу. Точнее, во Францию. Именно эта страна производит двигатели для самолётов типа Sukhoi Superjet 100. Примечательно, что до санкций сами же французы их и ремонтировали, так как в Россию двигатели поступали в закрытом виде. Как в нынешних санкционных условиях проводился их техосмотр — вопрос.

Член общественного совета при Министерстве транспорта России Кирилл Янков в беседе с Царьградом обратил внимание на эту деталь. При наличии ключевых импортных комплектующих французский двигатель обслуживать стало труднее:

Поверить, что были какие-то причины, почему нельзя было справиться с техническим обслуживанием «Суперджета», я не могу. Я думаю, что вопросы тут, конечно, возникают к авиакомпании, к тем, кто проводил обслуживание, ремонт этого самолёта.

Работа следователей после расшифровки ящиков, безусловно, усложнилась. Разобраться в причинах трагедии в небе над Коломной будет непросто. Тем более при таком раскладе. Но ясно одно: в то время, когда вся страна живёт новостями с фронта, узнавать о подобного рода катастрофах, которые уносят жизни людей в мирном небе, больно вдвойне.

Источник

https://tsargrad.tv

Источник