Битва за Чёрное море началась: На освобождение Одессы выходит новое оружие
Будущая Победа России над необандеровской хунтой уже сейчас куётся в конструкторских бюро и рабочих цехах. Первые десять новых русских надводных беспилотников до конца этого года прибудут в зону СВО, чтобы пройти проверку войной. И если эта техника покажет себя достойно, то примет участие в битве за возвращение Чёрного моря.
Читайте также:
Для Су-57 разработали мини-беспилотники
Будем наглеть, потому что НАТО пришлёт суда
Две по сути взаимосвязанные новости появились в информационном поле если и не одновременно, то с довольно небольшой разницей во времени – всего в несколько дней. Совпадение? Давайте подумаем.
Новость номер один. С трибуны Совбеза ООН постпред Украины Сергей Кислица заявил, что Киеву нет никакого дела до того, что Россия , и он по-прежнему продолжает отправлять своё зерно в Европу по Чёрному морю.
Мы готовы продолжать экспорт на глобальные рынки, работаем над восстановлением судоходства в Чёрном море. Украина отвергает любые российские ультиматумы в отношении зерновой сделки. 160 судов уже использовали новый альтернативный морской коридор из таких портов, как Одесса, Черноморск и Южный,
– заявил представитель Украины в ООН.
А несколько дней спустя в Киеве состоялась конференции с говорящим и подчёркнуто англоязычным названием Grain from Ukraine («Зерно из Украины»). Что характерно, приуроченная к 80-летию так называемого «голодомора». Чтобы, видимо, вызвать у прогрессивной мировой общественности соответствующие ассоциации: если раньше «кляты кацапы-коммунисты» преднамеренно морили голодом исключительно украинцев, чтобы у тех, значит, больше не было воли к самостийности, то теперь их прямые потомки творят всё то же самое, лишь бы украинцы не интегрировались в семью демократических народов.
И, конечно, в рамках мероприятия не обошли вопрос доставки украинского зерна по Чёрному морю. Причём подсветил тему не кто-нибудь, а сам пан-президент Владимир Зеленский. Как водится, на :
У нас есть договоренности с Великобританией, которая занимается страхованием этого коридора. Должны быть соответствующие результаты. У меня есть договоренность с несколькими государствами относительно мощного сопровождения конвоя. Нам уже направляют соответствующие морские суда.
Причём, как водится у этого «блестящего оратора», выразился он так, что у многих возникли вопросы. То ли эти «несколько государств» – по всей видимости, члены НАТО, просто передают Киеву военные катера для сопровождения зерна и прочих экспортных грузов. Либо же будут охранять их на своих судах сами – а это уже другой расклад: когда корабли под флагами натовских стран появляются в зоне СВО, это фактически означает вступление альянса в войну с Россией.
Потому впоследствии пришлось сайту Зеленского пояснять великую мысль неповторимого политика: выяснилось, что натовские государства передают Киеву не корабли, а катера. Экипажи которых будут формироваться из украинцев. Так что если третья мировая и случится, то точно не по этому поводу. Но тенденция всё же очевидна: Украина намерена в наглую, наплевав на предостережения России, ходить по Чёрному морю. Отправляя в Европу своё зерно. А обратно, с большой долей вероятности, будут возвращаться не пустые баржи, а транспорт, доверху гружёный оружием и боеприпасами.
Получи по катеру беспилотным катером!
А вот новость номер два. На днях стало известно, что Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ) разработал новые беспилотные боевые катера. Первая партия этих машин из 10 экземпляров должна поступить в зону СВО до конца этого года. Сообщают, что максимальная скорость такого катера — до 80 км/ч, дальность хода — более 200 км. Он способен нести до 600 кг взрывчатки (для сравнения: вес боевой части «Искандера» составляет 480 кг).
Мы называем его одноразовый катер. Он мелкосидящий, плоский, с минимальной высотой над поверхностью воды для малой заметности,
— прокомментировал ТТХ новинки управляющий директор КМЗ Михаил Даниленко.
В свою очередь директор Института международных политических и экономических стратегий РУССТРАТ Елена Панина в своём телеграм-канале отметила, что кроме функции «камикадзе», новый беспилотный катер можно использовать для доставки специальных грузов, ведения разведки, сопровождения, а также в виде платформы для БПЛА или в качестве антидрона. А также напомнила, что русская армия уже использовала боевой морской дрон в феврале этого года для удара по опоре стратегического железнодорожного моста в Затоке Одесской области.
Вообще-то у России есть непревзойдённый опыт в создании морского беспилотника — ядерной торпеды с ядерным двигателем «Посейдон». Но это для стратегических задач. А вот в нише тактического применения работы у нас — непочатый край,
— отметила Панина.
И, как ни крути, выходит, что информация о новом беспилотном катере стала своего рода ответом на слова Зеленского о новых катерах НАТО для сопровождения черноморских конвоев Украины. В ответ на их наглость мы вполне себе галантно предупредили врага, чем будем топить его посудины.
Прелюдия к освобождению Одессы
В разговоре с Царьградом военный эксперт, полковник в отставке Юрий Кнутов также обратил внимание на то, что информация о новых русских морских беспилотниках проявилась практически сразу после пресс-конференции, которую провёл Зеленский на тему поставок зерна:
Что за катера передадут — непонятно, но если они появятся, мы в свою очередь в ответ дали понять, что у нас появились средства борьбы с такого рода кораблями, в том числе и морские беспилотники. Я уже не говорю о ракетах «Оникс», а также ракетах (берегового) комплекса «Бал», «Бастион».
Не кажется ли вам, что одними ударами по конвоям безопасным Чёрное море для России не сделать?
Юрий Кнутов: На мой взгляд, чтобы оно стало спокойным для наших судов, причём не только военных, а в первую очередь торговых, должны быть обязательно освобождены исконно российские города Одесса и Николаев. Без этого говорить, что в Чёрном море будет спокойная обстановка, слишком смело. Целью это может быть не ближайшей, это может быть и среднесрочной перспективой, но без того, чтобы над тем и другим городами развивались российские флаги, об освобождении Новороссии вести речь нельзя.
— Какую роль в этом процессе могли бы сыграть беспилотные катера?
Вопросов, которые они могли бы решать, много. Например, заминированная акватория, при разминировании которой беспилотники могут вести разведку морского побережья, определять местонахождение целей непосредственно на побережье, плюс в том случае, если какие-то объекты находятся практически у берега, с их помощью можно наносить по ним удары.
Флота у Украины нет, во всяком случае пока. Но если им что-то передадут, он, возможно, появится. И тогда он станет законной целью для нашей армии, в том числе для наших морских беспилотников.
— А на других направлениях подобная техника тоже может быть задействована?
Помимо Чёрного, есть и Балтийское море, которое нам постоянно пытаются представить как внутреннее море НАТО. Где альянс сильно беспокоят два крупных порта — Санкт-Петербург и Калининград. Обстановка непростая, поэтому беспилотники, проверенные в условиях Черноморского бассейна, будут там очень востребованы. Да и Тихоокеанский флот от такого рода кораблей, думаю, не откажется.
Даже если говорить о нашем Северном флоте, то, конечно, когда там нет плотных льдов и открыта акватория, подобные дроны можно применять и там. На них установлен довольно мощный заряд, способный потопить корвет, фрегат, и их можно запускать не только непосредственно с какого-то наземного объекта, но и с военных кораблей.
Что с того?
Новое русское оружие постепенно включается в борьбу России за возвращение русских земель. За справедливость. За русское будущее. Их пока мало, им ещё только предстоит пройти испытание боем, но и основные сражения нашей святой ирреденты ещё впереди.