Бизнесмен Пронин рассказал, как наработки в IT-сфере минимизируют ритейлу ущерб от санкций
pxhere.com
Создатель ниши здорового питания Healthy Food и основатель фудтех проектов автоматизированных холодильников FavorEat, работающих на доверии, Дмитрий Пронин рассказал в эфире пресс-центра Медиагруппы «Патриот», как развивается рынок автоматизированного фуд-ритейла в РФ.
Дмитрий Пронин считает, что российский рынок фудтеха — один из немногих, который не почувствовал изменений в связи с санкционной политикой западных стран. По его словам, уникальность данной сферы бизнеса состоит в том, что в основе его функционирования лежат разработки отечественных предпринимателей и IT-специалистов.
«Фудтех начинается там, где появляются информационные технологии. Если я не ошибаюсь, то все игроки на рынке фудтеха наши российские, отечественные. Все, кого я знаю, начиная от сервиса доставок и заканчивая теми, кто занимается глубокой переработкой еды, делают растительные продукты, применяют информационные технологии российских производителей», — заявил Дмитрий Пронин.
У российских предпринимателей, по его словам, есть определенная зависимость от иностранных поставщиков холодильного оборудования и упаковочных материалов, но в случае ограничения их поставок, российские или белорусские производители с удовольствием займут их нишу, пояснил он.
«Наша промышленность сможет справиться с такой задачей, и даже с большей задачей, я в это верю, у нас другого пути сейчас нет», — заявил он.
С упаковочными материалами при необходимости проблема будет решена подобным образом, но пока российские производители продуктов питания удовлетворены поставками из Китая и параллельным импортом.
Более важным эксперт считает то обстоятельство, что российские предприниматели вышли на качественно новый уровень организации продажи продуктов питания, создав разветвленную сеть торговых точек, которые дают возможность обеспечивать население продуктами питания в круглосуточном режиме, и без посредничества продавцов.
«Холодильники состоят из импортных деталей, а весь софт написан нами самостоятельно, мозги у них российские. То есть наши ребята-разработчики пишут софт для того, чтобы автоматизировать бизнес-процессы, и то же самое касается автоматизации производств», — отметил Дмитрий Пронин.
По словам эксперта, российские потребители охотно осваивают новые виды продажи продуктов и товаров. То, что в супермаркетах автоматические кассы пока не пользуются популярностью у покупателей, он объясняет привычкой старшего поколения рассчитываться за покупки у продавцов.
«Я думаю, это связано только с переходным периодом и с ментальностью. Возьмем моего папу — он до сих лично ходит в «Сбербанк» и получает там пенсию», — пояснил Дмитрий Пронин.
По его мнению, когда у основной массы покупателей произойдет переход в сознании в цифровой мир, тогда приобретение продуктов и товаров в автоматах станет такой же привычной для людей.