Блокировка звонков в WhatsApp и Telegram – итоги и выводы

Блокировка звонков в WhatsApp и Telegram – итоги и выводы

Блокировка звонков через популярные мессенджеры вызвала переполох в российском обществе, который, впрочем, не стоит преувеличивать: далеко не 100% населения этим пользовалось.

Первое, что можно отметить, о чём никто не написал почему-то ранее – этот запрет был введён хотя бы корректно с технической точки зрения. Потому что когда «замедляли» Ютуб, для многих городов и регионов это свелось просто к запрету – сервис стал недоступен, хотя формально его не блокировали.

Но с мессенджерами всё вышло именно так, как было обещано: заблокировались только звонки, а пересылка файлов и сообщений работает без проблем.

Как итог – заметно тише стало в общественном транспорте. А то мы знаем, как любили поговорить именно по ГРОМКОЙ связи, на весь автобус или электричку, те самые Воландеморты, о которых нельзя упоминать.

Но с другой стороны – пострадали и простые пользователи. Любители поболтать нахаляву, которые раньше имели возможно бесплатно говорить часами, лишились этого удовольствия, либо же оказались вынуждены переходить на другие сервисы. Но большинство из лени просто перешло на обычную связь.

Гораздо хуже пришлось тем, кто использовал мессенджеры для международной связи, а это были не только Воландеморты. Впрочем, не так уж много этих граждан было по России, но у них варианта просто перейти на обычную связь не было – международный роуминг безумно дорог.

При этом обещанный MAX как раз эту проблему не решил и едва ли решит в перспективе: он просто не даёт регистрироваться на не-российские номера – в этом его смысл, так сказать. Это сугубо национальный мессенджер. Так что международная связь отпала – хотя в известном смысле этого и добивались.

Определённо не следует говорить о том, что звонки мошенников – это «лишь предлог». Всё отнюдь не так!

По данным МВД, после введения ограничений количество мошеннических звонков сократилось на 40%. Мошеннический трафик в мессенджерах уменьшился на 70% уже за первую неделю. Банки и операторы связи подтверждают это снижение.

Правда возросло количество международных входящих звонков по обычной связи, но это как раз заблокировать совсем нетрудно. Так что, в целом, с точки зрения борьбы с мошенничеством, шаг был сделан полезный. И когда окончательно заработает МАХ и вернётся бесплатная связь хотя бы внутри страны (а именно она-то и нужна подавляющему большинству россиян), то проблем почти не останется.

Но тут-то и возникает один вопрос – главный. А почему, собственно, МАХ до сих пор не готов окончательно? Даже разработчики признают, что он ещё «сырой» и находится на этапе доработки. Неужто времени не хватило? Проблема с мошенническими звонками настолько стара, что даже страшно сказать, насколько! Почти 4 года она стоит в полный рост, а по-хорошему существует уже лет 10 в заметном масштабе. Почему было не сделать это раньше, без аврала и спокойно? Не устраивая схему «сперва мы отключим то, что работало, потом будем доводить до ума своё, и только потом вернём вам всё назад». Речь идёт максимум о 6-12 месяцах! Неужто нельзя было пораньше начать?

Впрочем, на данный момент масштаб проблемы слегка переоценён, хотя удовольствия она точно никому не доставляет. В течение месяца обещают запустить МАХ окончательно. И хотелось бы, конечно, какого-то решения с международной связью. Но это более сложный вопрос.