«Боевой селезень со стальными шарами». Ровно 20 лет назад началась служба Су-34. Как из «лишнего самолёта» он стал «серебрянной пулей» ВКС
data-testid=»article-title» class=»content—article-header__title-3r content—article-header__withIcons-1h content—article-item-content__title-eZ content—article-item-content__unlimited-3J» itemProp=»headline»>"Боевой селезень со стальными шарами". Ровно 20 лет назад началась служба Су-34. Как из "лишнего самолёта" он стал "серебрянной пулей" ВКССегодняСегодня4 мин"Мы недооценили концепцию "тяжелого истребителя", Су-34 это "super trouper" российской авиации, который долго находился под давлением, но стал незаметной "серебряной пулей". На Западе впервые оценили нашего "утёнка", который долгое время оставался самым критикуемым российским самолётом. Ровно 20 лет назад в войска поступила первая экспериментальная партия "утят". Когда российский фронтовой бомбардировщик Су-34 только делал первые шаги в своей боевой карьере, он действительно напоминал канонического гадкого утёнка из сказки Ханса Кристиана Андерсена. Его критиковали на все лады не только на Западе, что в порядке вещей, но и в отечественной экспертной среде, называя самолет ненужным дублёром многоцелевого Су-30. Даже когда появилась версия Су-34НВО, которую расшифровывали как "носитель высокоточного оружия" или "с новейшими видами оружия", многие продолжали настаивать, что времена фронтовых бомбардировщиков прошли, и настала безоговорочная эра мультидоменного оружия. Между тем, са"Мы недооценили концепцию "тяжелого истребителя", Су-34 это "super trouper" российской авиации, который долго находился под давлением, но стал незаметной "серебряной пулей". На Западе впервые оценили нашего "утёнка", который долгое время оставался самым критикуемым российским самолётом. Ровно 20 лет назад в войска поступила первая экспериментальная партия "утят". Когда российский фронтовой бомбардировщик Су-34 только делал первые шаги в своей боевой карьере, он действительно напоминал канонического гадкого утёнка из сказки Ханса Кристиана Андерсена. Его критиковали на все лады не только на Западе, что в порядке вещей, но и в отечественной экспертной среде, называя самолет ненужным дублёром многоцелевого Су-30. Даже когда появилась версия Су-34НВО, которую расшифровывали как "носитель высокоточного оружия" или "с новейшими видами оружия", многие продолжали настаивать, что времена фронтовых бомбардировщиков прошли, и настала безоговорочная эра мультидоменного оружия. Между тем, са…Читать далее
"Мы недооценили концепцию "тяжелого истребителя", Су-34 это "super trouper" российской авиации, который долго находился под давлением, но стал незаметной "серебряной пулей". На Западе впервые оценили нашего "утёнка", который долгое время оставался самым критикуемым российским самолётом. Ровно 20 лет назад в войска поступила первая экспериментальная партия "утят".
Су-34 и ФАБ с УМПК. Эту пару мировой истории авиации ещё придется оценить. Но больше никто и никогда не назовёт "утёнка" ненужным. Кадры МО РФСу-34 и ФАБ с УМПК. Эту пару мировой истории авиации ещё придется оценить. Но больше никто и никогда не назовёт "утёнка" ненужным. Кадры МО РФ
Когда российский фронтовой бомбардировщик Су-34 только делал первые шаги в своей боевой карьере, он действительно напоминал канонического гадкого утёнка из сказки Ханса Кристиана Андерсена. Его критиковали на все лады не только на Западе, что в порядке вещей, но и в отечественной экспертной среде, называя самолет ненужным дублёром многоцелевого Су-30. Даже когда появилась версия Су-34НВО, которую расшифровывали как "носитель высокоточного оружия" или "с новейшими видами оружия", многие продолжали настаивать, что времена фронтовых бомбардировщиков прошли, и настала безоговорочная эра мультидоменного оружия.
Между тем, сам "утенок" вполне этой роли соответствовал. По своим скоростным качествам он мало чем отличался от классического истребителя, имел превосходную для "бомбардировщика" маневренность и практически все виды российских ракет "воздух-воздух" в оснастке. Как бомбардировщик, он обгонял свой ближайший аналог Су-24М по массе боевой нагрузки почти в два раза. Оба они, кстати, проходят на Западе как "тяжелые истребители", и эта концепция вызывала немало нездорового сарказма у западных знатоков, хотя переделка под ударные нужды F-15I в Израиле их особо не смущала.
Новая история для Су-34 началась с января 2023 года, когда он впервые был оснащен вот такими нехитрыми агрегатами, приобщавшими обычный "чугуний" к благородному семейству КАБов. Кадры МО РФНовая история для Су-34 началась с января 2023 года, когда он впервые был оснащен вот такими нехитрыми агрегатами, приобщавшими обычный "чугуний" к благородному семейству КАБов. Кадры МО РФ
Об истинной боевой ценности машины у нас стали говорить после начала её применения в сирийской кампании. Су-34 НВО оказался тогда основным носителем высокоточного оружия, но вполне мог отбомбиться и обычным "чугунием", причем положив "глупые" ФАБы с очень приличной точностью. Ну а за последние четыре года сама мысль о том, что когда-то "утенка" пинали за его "ограниченную боеспособность" кажется чудовищной. Машину, которую называли "воплощением архаичной концепции" или в российском исполнении "пятым колесом в телеге современной военной авиации" (цитата подлинная), теперь признают незаметным "оружием победы", или на американский манер "геймченджером":
"Давайте признаемся честно. Мы недооценили концепцию "тяжелого истребителя". Последние три года западная профильная пресса буквально рвалась из-за обилия критических статей о "Fullback" (Су-34 по кодификации НАТО) из-за значительных потерь. Но трудно представить, что бы стало с любым натовским самолетом, попади он в такие условия. Су-34 это "super trouper" российской авиации. Он долго находился под давлением, прошел горнило войны и в итоге стал незаметной и незаменимой "серебряной пулей" для русских ВКС", — написал накануне известный военно-политический вестник из США
С такого ракурса перепутать невозможно — настоящий "боевой селезень". Фото МО РФС такого ракурса перепутать невозможно — настоящий "боевой селезень". Фото МО РФ
Редкое для западных экспертов позднее "прозрение". Но для нас он всегда останется "утёнком", который со временем превратился в идеального боевого "селезня" Су-34М со стальными "шарами" в виде ФАБ с УМПК. Ровно 20 лет назад, в декабре 2005 года, экспериментальная партия из двух Су-34 впервые начала учебную работу в 4-м Центре боевого применения и переучивания лётного состава в Липецке.
Уважаемые друзья и читатели. От всей души поздравляем вас с наступающими новогодними праздниками и желаем всего наилучшего. Мы пережили этот тяжелейший для канала год лишь благодаря вам. Ваша помощь последнее, что дает нам возможность и силы вести канал. Дзен перекрыл нам доступ к массовому читателю, средства от рекламы больше не поступают. Помочь "Зеленому краю" можно по данной ссылке, либо по номеру карты в комментариях, за что отдельная благодарность. Без вас канала не будет, и это может произойти очень скоро. Увы. Просим вас о помощи! Сердечно благодарим всех, кто откликнулся. Мы по-прежнему будем стараться выходить, несмотря ни на что, но ситуация реально критическая. Ваш "Зеленый край", пока ещё живой. Ждем не только тут, но и на ТГ-канале.