Боевые ледоколы проекта 23550 нервируют НАТО. Путина называют Ледяным Королем
Боевые ледоколы проекта 23550 нервируют НАТО. Путина называют Ледяным КоролемСегодня709 прочитали
Универсальные корабли проекта 23550, способные преодолевать лед толщиной до 1,7 м, в ближайшее время встанут в строй Северного флота ВМФ и Береговой охраны ПС ФСБ России. Докладываю.
Арктический регион — кладезь полезных ископаемых и кратчайший путь из Европы в Азию, который весьма быстро очищается ото льдов. Эта территория сулит огромные прибыли и, вне всякого сомнения, уже является объектом борьбы между ведущими северными державами.
Россия — самое великое арктическое государство, которому принадлежит половина суровых северных берегов. Оставшуюся половину делят семь стран НАТО — США, Канада, Дания (Гренландия), Исландия, Швеция и Финляндия.
Казалось бы, при таком раскладе, у России немного шансов обойти эту семерку. Увы, но в экономическом плане они пока сильнее нас. Но в Арктике всё с точностью наоборот. Россия опережает НАТО (как и остальной мир вместе взятый), как по количеству гражданских ( в т.ч. атомных) ледоколов, так и по военным кораблям ледового класса.
Первый военный корабль проекта 23550 "Иван Папанин" уже спущен на воду и в ближайшее время встанет в строй:
Из открытых источников
У корабля дизель-электрический движетель с двумя валами мощностью 2х6300 кВт (8600 л.с.). Эта мощь позволяет развивать скорость до 18 узлов (33 км/ч), пробивать лед толщиною до 1,7 м. Вооружение — корабельная пушка калибра 76,2 мм. АК-176МА, установки для пуска ракет "Калибр" (это из открытых источников, не удивлюсь, если будут и "Цирконы").
В ближайшее время планируется спуск на воду еще двух кораблей проекта 23550.
Один из опытнейших американских адмиралов — пятизвездочный Джеймс Ставридис (на которого я частенько ссылаюсь в своих публикациях), в статье "Блумберг" выражает крайнюю обеспокоенность по данному поводу. Он пишет, что НАТО не обладает и малой частью ледовой мощи России. Да что там говорить, в статье есть фотография, где Владимир Путин запечатлен на фоне ледокола "Ленинград". Подпись под фото гласит: "Ледяной Король". Вот скриншот части статьи:
Адмирал указывает, что России могут попробовать противостоять норвежские корабли класса Svalbard, но они не обладают достаточной наступательной мощью и используются, как береговые охранники. Единственный ледокол США "Polar Star" (1976 г.в.) еле жив и находится на верфях, утверждает Ставридис. Тут, насколько я понимаю, адмирал ошибается. У Береговой охраны США есть еще один более современный (2000 г.в.) ледокол "Healy".
На фото ниже норвежский корабль класса Svalbard:
Из открытых источников.
Ставридис предлагает 4 пункта противодействия России и Китаю, который хоть и в меньшей степени, чем наша страна, но тоже устремляется в Арктику и имеет в трою три современных корабля ледового класса. Китайские суда квалифицируются, как исследовательские, но американец подозревает, что они тайно вооружены.
Вот пункты Ставридиса: Скорейшая интеграция в структуры НАТО флотов Швеции и Финляндии, моряки которой имеют высокие навыки работы в условиях Крайнего Севера. Создание собственного ледокольного флота НАТО, с упором на Канаду, которая должна переоборудовать 15 запланированных к постройке кораблей под ледовый класс. Обучение моряков и спецназа НАТО для работы в северных условиях, плюс улучшение разведки в этих широтах. И, наконец, планирование и проведение военных учений в этом регионе.
Ну что ж, военная арктическая гонка началась и нам нельзя терять темпа и преимущества, что мы на данный момент имеем.
Но зачем там корабли? Спросит вдумчивый читатель. Ведь в современных условиях, при своей невысокой скорости особенно в условиях льда, они являются прекрасной мишенью для ракет. Так ведь в случае глобального конфликта и авианосцам США быстро придет конец. А вот в мирное время (или в условиях ограниченного конфликта) для выполнения задач по контролю своей территории и Северного морского пути, наши военные корабли ледового класса проекта 23550 прекрасно подойдут.
Доклад закончил.
Подписываемся. Работаем.
Илья Гусаров