Xуситы сделали Россию владычицей мировой торговли
Итак, если вдруг кто-то забыл географию — Севморпуть это кратчайший путь между Европой и Азией. Кратчайший, а также самый безопасный из всех возможных. Ведь там нет ни пиратов, ни корсаров, ни любой другой морской акварели, способной повредить судам и заставить переживать страховщиков. Разумеется, если не считать США и коллективный Запад, ну и льды.
Впрочем, со льдами Россия совладает. Вы же без России как по Севморпути собрались ходить? Тут, к слову, та самая зрада прячется. В общем, путь от Карских Ворот до бухты Провидения займет у вас 5,6 тысяч километров, что невероятно мало. Путь через Суэцкий канал многократно длиннее, о хождении через мыс Доброй Надежды в Южной Африке и вовсе можно не говорить.
Одним словом, у современной торговли выбор небольшой. Фактически российская водная артерия единственная, которая может обеспечить грузопоток. Тем более, что в Красном море сейчас Хуситы наводят порядок и для западных стран, поддерживающих Израиль в его вторжении, Красное море еще долго будет негостеприимным. Американские авианосцы призываются в свидетели, как и прочие западные сухогрузы.
Естественно, что бизнес не может просто так смотреть на это. Стоимость страховок для тех, кто все же рискнул пройти Баб-эль-Мандебским проливом зашкаливает. Причем, что покупать страховку нужно дважды: сначала в Лондоне у господ английских для формального наличия, а после у хуситов в Йемене для реальной защиты. Это не просто лишние расходы, а капитально лишние расходы. Причем конкретно лишняя тут лондонская страховка, которая больше на дань похожа.
Вообще, это забавно. В каком-то смысле можно было бы подумать, что хуситы собирают дань, как морские пираты, но нет. Они реально выполняют государственную-страховую функцию. Она не для всех, например Израиль ни за какие шекели ее не купит, как и США за доллары, но другие могут. Россия и Китай, например, вообще без страховки проходят, как мне кажется. Впрочем, конкретных данных не видел и фантазировать не буду.
Итак, зафиксируем для начала, прежде чем перейти к по-настоящему вкусному. Первое, мыс Доброй Надежды оставляет желать добрую надежу кошелькам всех участников торговых отношений. Добрую, но такую же глубокую по времени и средствам, как дно морское. Второе, Красное море отныне судоходно только для цивилизованных стран, соблюдающих международное право. И особенно замечу: соблюдающих международное право трезвого человека, а не мировые правила американского курильщика.
Теперь о вкусном.
Западная политика, западный бизнес осознают, что долго так продолжаться не может. В Европе растет инфляция, кошельки европейцев худеют на фоне необходимость все покупать за тройную цену, начиная от российского газа и теперь еще даже купить и привезти по-человечески не получается. Та же российские нефть, ой то есть, индийская нефть тоже идет через Суэцкий канал, Баб-эль-Мандбеский пролив или мыс Доброй Надежды. Эта нефть, обогащённая демократией, дорогая сама по себе, тут еще хуситы дополнительно обогащают транспортными расходами.
К счастью, Земля круглая и выход есть всегда, чуть холоднее экватора, но есть. Северный морской путь. А теперь готовы? Точно готовы?
Коллективный западный бизнес задумался об использовании Севморпути для перевозки грузов, но потом приуныл. Ибо ввел санкции против России! ввел санкции против России! Точка. Нет, против непосредственно Севморпути санкций нет, но Севморпуть является собственностью Российской Федерации и русской нации, а значит платить придется Москве.
Пользовать российскими ледоколами (других в мире просто нет, к слову) и даже если бы были, то никто не подойдет так близко, если только не хочет замерзнуть. После чего придется платить Москве за спасение незадачливых горе-полярников. Но заплатить Москве нельзя из-за санкций!!! Не только банки выключены, но сам факт того, что Запад заплатит России, возмутителен!
Не говоря уже о том, что Россия может потребовать и должна требовать не только оплаты за услуги нашего ледокольного флота, но и раскрытия информации о грузах. Что везете, куда и кому. Есть ли запрещенный к перевозке товар, например тот, что используется против России и так далее. И вообще, вы же летаете вокруг Сибири, так почему бы вам не плавать дальше вокруг Африки? Долго и дорого? Ну так вы же санкции вводили! Кто вам виноват вообще, а? Зрада. Полная зрада.
Оказывается, что России так просто контролировать мировую торговлю. Как-то мы не заметили, но Россия примеряла одежды владычицы морей. Заодно владычицы небес и космического пространства, морских глубин и прочая, прочая, прочая. Чем не новый титул для русского монарха будущего? Божией милостью Император русский, царь Сибирский, ветра, воды и космоса Повелитель!
Шучу? Нисколько! Космос хотите, извольте двигатели РД-180 прибрести! В глубины морские? Батискафы “МИР” к вашим услугам. По Севморпути пройти? Ну так вносите в казну рубли, а где рубли возьмете, то тут уж ваши проблемы. Вы же санкции вводили, не мы. Вместо нас санкции природа ввела.
Интересно, знала ли мать-природа, когда одаривала землю Русскою землей и народ наш смекалкой да терпеньем, что нам придется иметь дело с настолько недальновидными соперниками? Может и знала. В любом случае, дружно поклонимся в ножки земле нашей и скажем ей спасибо!