Боги маркетинга: Sunlight «дозакрывался» до флагманского магазина
Ювелирный ритейлер Sunlight вложил 65 млн руб. в открытие флагманского магазина в Москве. Всего в 2022 году компания открыла 65 новых магазинов. 498 магазинов сети позволяют Sunlight уверенно удерживать первую строчку российского рынка ювелирной розницы с долей в 13,7%. Продажи ретейлера за первое полугодие 2022 года составили 20,8 млрд рублей.
И если вы не поняли, к чему первый абзац, то это не страшно, вы скорее всего очень давно не покупали ювелирные украшения и редко читаете деловые новости. Sunlight – это ювелирная сеть, которая закрывается с 2015 года и каждый месяц и устраивает распродажи ювелирных изделий «за бесценок».
В 2020 году Sunlight настолько увлеклась рекламой свои распродаж-ликвидаций, что ударилась в SMS-спам, рассылая сообщения в духе «Закрыто уже 55 магазинов. Уходим из г. Челябинск, на все – 80%». За спам-рассылку сеть Sunlight была оштрафована управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области на 400 тыс. рублей, на 200 тыс. рублей УФАС по Челябинской области и УФАС по Москве на 101 тыс. рублей. Всего за 5 лет – с 2015 по 2020 годы – Sunlight упоминалась в базе ФАС 52 раза. А ФНС в 2016 году доначислила Sunlight налогов на 730 млн рублей за махинации с фирмами-однодневками.
Sunlight так долго закрывался, что «дозакрывался» до открытия своего флагманского магазина. Вот такой вот залог успеха: торговля ювелирным ширпотребом с бриллиантовой россыпью вместо бриллиантов-солитёров и дутого (полого) золота вместо целого с продажей украшений в бутиках и красивой упаковке. В общем масс-маркет под видом премиум-сегмента.